На протяжении нескольких десятилетий он занимался педагогической деятельностью, воспитав не одно поколение североосетинских гуманитариев. В начале 90-х годов стоял у истоков создания международного общественного движения "Высший Совет осетин", являясь членом его президиума и координационного совета.
К. И. Гостиев родился в 1927 году в с. Христиановском (ныне – г. Дигора). Рано потеряв отца, а в годы Великой Отечественной войны – старшего брата Ленкара, он взял ответственность за семью на себя. Умение по-мужски принимать решения на всю жизнь стало чертой характера Казбека Ивановича. В семнадцатилетнем возрасте он сумел добиться разрешения на открытие вечерней школы, где такие же, как он, дети войны смогли пройти в кратчайшие сроки школьную программу. Благодаря этому выпускники этой школы смогли поступить в высшие учебные заведения и стать хорошими специалистами.
Сам он поступил на исторический факультет МГУ им. Ломоносова, который успешно окончил в 1952 году. Учеба в лучшем университете страны внесла колоссальный вклад в его профессиональную подготовку и сформировала как личность. Москва дала ему очень многое: доступ в лучшие библиотеки, музеи, театры, общение с именитыми профессорами и талантливыми студентами. Со многими из них он поддерживал связь долгие годы, а личную дружбу с такими выдающимися учеными, как Николай Александрович Цаголов и Солтан Сафарбиевич Дзарасов, пронес через всю жизнь.
Казбека Ивановича всегда отличали бесконечная любовь к Родине и осетинской культуре, активная гражданская позиция и неравнодушное отношение к любому делу, за которое он брался. Эти качества берут свои истоки в семье и фамилии Гостиевых, представители которой оставили заметный след в истории революционного движения в Осетии и дальнейшего строительства мирной жизни.
Возвращаться или нет в Осетию? – такой вопрос им никогда даже не ставился. Свой выбор он сделал раз и навсегда – жить и работать в родной республике. В 1952 году молодой выпускник МГУ становится преподавателем кафедры марксистско-ленинской философии СОГПИ (ныне – СОГУ). С этого года начинается его педагогическая деятельность, которая продлится почти сорок лет, до 1991 года. За этот период лекции Казбека Ивановича прослушали огромное число студентов, ставших впоследствии специалистами в разных сферах деятельности и работавших во всех районах республики. Его лекции отличались знанием предмета, логикой и блестящей ораторской подачей. Неудивительно, что спустя много лет бывшие студенты помнили К.И. Гостиева как яркого и остроумного преподавателя и делились о нем своими впечатлениями. Он был не только преподавателем предмета, но и старшим наставником с позиции лучших осетинских традиций. Казбек Иванович очень хорошо знал и любил осетинскую литературу и часто приводил цитаты из произведений своих любимых поэтов Коста Хетагурова, Георгия Малиева, Созура Баграева и др. Уважение к старшим, благородное отношение к женщине, помощь слабым проходили красной нитью на его занятиях. Казбек Иванович сам часто с юмором рассказывал друзьям, что только за скромный облик студентки он мог повысить балл на экзамене. Его отличали жизнелюбие и широкий кругозор. Он прекрасно играл в шахматы, имел 1-й разряд, на протяжении многих лет становился чемпионом СОГУ.
Научные интересы К.И. Гостиева всегда были тесно связаны с историей Осетии. Его кандидатская диссертация, которую он защитил в 1963 году, была посвящена плохо изученному на тот момент революционному движению молодежи Северной Осетии. Особое внимание в исследовании уделялось возникновению первой молодежной организации "Спартак" и ее роли в становлении советской власти в республике. При подготовке диссертации им была проведена большая работа в архивах, найдены и систематизированы уникальные документы, свидетельства очевидцев, фотографии. На основе материалов диссертации в 1964 году была опубликована его первая книга. Интерес к революционному периоду истории осетинского народа у Казбека Ивановича во многом был связан с тем, что среди членов его семьи и ближайших родственников были видные деятели революции, основатели партии "Кермен" – Георгий Цаголов и Андрей Гостиев.
К. И. Гостиев всегда успешно сочетал преподавательскую, научную и общественную деятельность. В 1967 году ему было присвоено звание доцента. В тот же период он начал активно сотрудничать со всесоюзным обществом "Знание", организацией, которая занималась просветительской деятельностью, объездил практически всю республику, включая самые отдаленные высокогорные села. Причем свои встречи Казбек Иванович часто проводил на родных для местного населения диалектах. Его связь с народом была естественна и неразрывна, он досконально знал историю происхождения многих фамилий, чем удивлял и подкупал своих земляков. Казбек Иванович всю жизнь очень любил горы. Еще со студенчества, работая на каникулах пастухом, он обошел пешком все Дигорское ущелье. Любовь к этому месту и горцам была деятельной, в середине 1960-х годов вместе с профессором Н.А. Цаголовым он добился преобразования школы в с. Дзинага Ирафского района в десятилетку. В суровых горных условиях возможность старшеклассникам учиться рядом с домом, а не идти несколько километров до школы в другом селе, была большим облегчением и повышала безопасность детей.
С 1969 по 1974 год Казбек Иванович сосредоточился на исследовательской работе, став старшим научным сотрудником Северо-Осетинского научно-исследовательского института (СОНИИ / СОИГСИ). Его интересы были сконцентрированы вокруг этнографического изучения современной семейно-бытовой культуры осетин. В 1974 году К.И. Гостиев принял участие в этносоциологическом исследовании Института этнографии Академии наук СССР, возглавив социологическую экспедицию на территории Северной Осетии. Его отряду довелось работать во многих районах республики, собрать уникальный материал, который раскрывал живые этнокультурные традиции осетин. В этой экспедиции ярко проявились организаторские качества Казбека Ивановича, способность выстраивать социологическую стратегию, умение эффективно и доверительно работать с населением. Участники экспедиции прошли школу настоящего профессионального мастерства и обрели ценнейшие навыки проведения социологических опросов.
Развитие народных традиций и обычаев на долгие годы стало главной темой размышлений и исследований Казбека Ивановича. Центральное место в них отводилось изучению семейно-бытовых традиций, укреплению нравственных ценностей и развитию культурного потенциала осетинского народа. Деятельность К. И. Гостиева в этой сфере была отражением не только научного интереса, но и принципиальной гражданской позиции: он никогда не замалчивал сложных, неоднозначных процессов в развитии осетинских традиций и прежде всего – свадебных и поминальных обычаев.
К. И. Гостиев – автор монографий, брошюр, большого количества публицистических статей в газетах "Северная Осетия", "Растдзинад", журналах "Мах дуг", "Ираф" и др. Среди его научных трудов: "Новые обряды – в жизнь!" (1985); "Народные традиции и обычаи осетин. Пути их совершенствования" (1990; 2-е изд. – 2010); "Семейно-бытовые обряды осетин и пути их дальнейшего развития" (2003).
В 1980-е годы он создал и возглавил Северо-Осетинский фонд "Возрождение народных традиций и обычаев". В рамках фонда им были продолжены исследования социокультурных процессов в семейно-бытовой сфере.
Новая страница в истории страны стала и новой страницей в научной и общественной деятельности Казбека Ивановича. В 1993 году он принял активное участие в создании Всеосетинского общественного движения "Высший Совет осетин" и оставался членом его президиума и координационного совета до конца своей жизни. Одной из целей движения являлись возрождение традиционной культуры осетинского народа, координация деятельности районных, городских и сельских ныхасов, тесный контакт с местными администрациями. В этой сфере был востребован огромный опыт К.И. Гостиева как организатора, публициста и оратора.
Общаясь с людьми, Казбек Иванович открывал для себя самые актуальные темы, которые волновали население республики. Любой разговор сводился к спорам о сохранении народных традиций, проблемах социального расслоения в обществе и защите наименее обеспеченных семей. В условиях слабой экономики и низких доходов желание досконально соблюдать осетинские обычаи и соответствовать высоким требованиям общественного мнения становилось непосильным бременем для большинства людей. Казбек Иванович осознал, что семейные традиции и обычаи оказывают колоссальное влияние на современную жизнь. По его мнению, отказываясь от их извращения и деградации, следовало сохранять в них все лучшее: уважение к старшим, женщинам, законы гостеприимства, коллективную отзывчивость, взаимопомощь и т. д.
На встречах с жителями республики неизменно проявлялись человеческие качества Казбека Ивановича: приветливость, доброжелательность, юмор. Это и неудивительно, поскольку он принадлежал к тому слою осетинской интеллигенции, которые в своем мироощущении еще помнили и хранили основные заповеди национальной традиционной культуры. Казбек Иванович Гостиев оставался представителем славной когорты старейшин "Стыр Ныхаса" и неизменно пользовался любовью и уважением всех тех, кто его знал.