[B]По поручению Главы РСО–А Сергея Меняйло в республике на базе Ресурсного центра поддержки добровольчества в ЧС и Центра управления регионом (ЦУР) создаются колл-центры для информирования и оказания консультативной помощи мобилизованным гражданам и их родственникам.[/B]
Один из таких колл-центров уже начал свою работу – волонтеры Всероссийского студенческого корпуса спасателей, организаций "ОНФ" и "Мы вместе" уже начали обзвон членов семей призванных по частичной мобилизации граждан, фиксируя их нужды и предлагая помощь. В их числе – разъяснение существующих мер федеральной поддержки для участвующих в специальной военной операции.
Кроме того, волонтеры фиксируют проблемы, с которыми могут столкнуться члены семей мобилизованных граждан в период их отсутствия. В их полномочия входит сбор и анализ поступающих заявок, которые будут оперативно, в режиме онлайн, передаваться руководителям уполномоченных ведомств, в чьей компетенции находится решение того или иного вопроса.
При необходимости – будет оказана и психологическая поддержка: на прямой связи с жителями республики не только волонтеры, но и штатный психолог, а также представители Министерства труда и социальной защиты населения РСО–А, военкомата и специалисты в области права Государственного юридического бюро Северной Осетии.
Руководитель администрации Главы и Правительства РСО–А Ибрагим Гобеев лично проинспектировал начало работы колл-центра. На месте он встретился с представителями ОНФ и Всероссийского студенческого корпуса спасателей, поговорил с волонтерами.
– Сегодня мы начинаем сами обзванивать по списку, предоставленному военкоматом, семьи мобилизованных граждан. Задача – выявить их нужды, проявить максимальные участие и заботу. Все мы понимаем, что сейчас этим семьям нужна наша помощь, там остались матери, жены и дети – пока наши доблестные мужчины защищают Родину. А дальше мы ждем обратную связь – каждый из них может позвонить на "горячую линию", обратиться за конкретной помощью. Задача волонтера – оперативно довести нужды семей до конкретного профильного руководителя ведомства.
И конечно, у самих мобилизованных будет возможность дозваниваться и решать свои социальные вопросы и своих семей, которые они оставили дома. Мы должны с вами заменить им эти "тылы" – мы с вами. Здесь. Победа куется в тылу. И если наши бойцы будут чувствовать надежный тыл, то и победим мы быстрее, – сказал Ибрагим Гобеев.
Многоканальный телефон колл-центра для связи с волонтерами и специалистами – 77-62-67 – с 8.00 до 20.00.