Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Рубль – не деньги?

[B]Боюсь прослыть мелочной, но все же подниму этот вопрос: надо ли на сдачу давать один рубль или его можно "не заметить"?[/B]

На днях зашла в один из магазинов большой сетевой компании, что-то купила, и должна была получить рубль на сдачу. Девушка-кассир взяла деньги, пробила чек, и занялась своими делами – высыпала мелочь из пакетов, распределила ее по кармашкам кассы, очереди за мной не было. Помня о своем рубле, я задала наводящий вопрос: "Девушка, вы мне ничего не должны?" – "Нет", – ответила кассир и продолжила звенеть мелочью.

Пришлось отойти, на чеке было четко написано жирным шрифтом 149 рублей, но казаться мелочной, скандалить, а это могло бы расцениваться окружающими именно так, вовсе не хотелось. И было бы из-за чего: рубль, пустяк, разве это деньги, что на него купишь? Да и очередь у кассы уже собралась. И я невольно задумалась: дала бы мне та же девушка мой товар, если бы не хватило рубля? Вряд ли. В памяти тут же всплыла утренняя сцена в булочной. Буханка хлеба стоила 27 рублей, а я насобирала мелочью 26. И у меня не возникло мысли сказать: не хватает, пришлось разменивать крупную купюру. Думаю, и водитель маршрутки был бы не очень рад, если бы ему заплатили за проезд 19 рублей. Короче, тут рубль – деньги.

Когда-то в ходу были 50, 10 копеек, даже 1 копейка. У нас в Осетии такую "пузатую мелочь" многие за деньги и не считали, не давали и не брали на сдачу. А вот в российских городах ее сдавали до копеечки и искренне удивлялись, когда я, человек из Осетии, говорила кассиру: мне не надо, оставьте себе. Но недаром же мудрая пословица гласит: "копейка рубль бережет", любая монета имеет свою цену, хотя широкая кавказская душа "мелочиться" не привыкла.

Есть еще один аспект, и он в данном случае, пожалуй, важнее экономического. Речь идет об имидже торговой компании. Когда покупатель выходит из магазина, у него на душе должен быть комфорт: ты купил нужные продукты по выгодной цене, тебя хорошо обслужили, не обсчитали, не обвесили. Для уважающего себя хозяина даже самого мелкого магазинчика репутация очень дорога, а для солидной компании?!

Мне трудно представить, чем руководствовалась кассир, "зажав" положенный мне рубль: то ли просто невниманием, то ли сбором себе "на колготки", но имидж крупной торговой сети в моих глазах она точно подпортила. Причем, этот случай далеко не редкий.

Да, рубль сегодня – это мелочь, но отношение к покупателю стоит куда дороже. И его надо беречь всеми способами, даже такими "мелочными".

Автор: Тамара БУНТУРИ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 563

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика