[B]Сначала, конечно – с праздником, дорогие рекламодатели! Здоровья, удачи, новых творений! Ну а теперь – порассуждаем… Когда-то давно я рискнула в шутку написать, а газета рискнула опубликовать, что зря мы боремся, вернее – ищем, национальную идею. Их у нас уже целых две – деньги и реклама. Дня денег в календаре, слава богу, нет, а вот работники рекламы (на мой взгляд, странное название – рекламу не "работают", а придумывают, рисуют, снимают и. т. д.) отмечают свой День в октябре.[/B]
На самом деле, уважаемые читатели, это же великое изобретение человечества – оно приносит доход, украшает улицы и дома, помогает хозяйкам отрываться без ущерба на пять-десять минут от сериала, чтобы посмотреть, не выкипает ли суп… Кстати, на телевидении эта прекрасная " дама" (в рифму к "реклама") наглеет с каждым днем – то три минуты ей мало, то пять…. Странно, что до сих пор ее "великое" имя не дали какой-нибудь новорожденной девочке (Реклама Анатольевна – блеск!)
Интересно все же, кому она больше полезна (не только в смысле дохода) – тем, кто сочиняет, тем, кто заказывает, или нам, телезрителям и посетителям магазинов, ресторанов?.. Наверное, всем понемногу. Но меньше всего – последним, нам, для которых "телеящик" давно стал…нет, не членом семьи –жильцом одной квартиры, самым активным, назойливым, многоречивым… Ведь только-только "врубаемся" в сюжет фильма или сидим, очарованные прекрасной музыкой, интересной телепередачей, – бац!: "Храните деньги в банке (даже если их нет), лечитесь у доктора имярек, ибо он – самый-самый, ломайте все свои облезшие двери и покупайте новые!" Причем любимая цифра рекламистов (или рекламщиков?) – 1999 рублей. Конечно же, звучит намного успокоительнее, чем 2000.
Что это меня занесло?! Праздник же! Между прочим, в одном из российских городов самой большой популярностью пользуется кафе с названием "Приходите поскучать!", а несколько лет назад на железнодорожном вокзале чаще и больше всего покупали вафельные стаканчики у женщины, кричавшей: "Горячее мороженое! Горячее мороженое!" Так что тут все зависит от таланта. Вот только не знаю, какой "талантливый" предприниматель на одной из улиц Владикавказа над входом в магазин написал осетинское слово на английском языке. Правда, такой курьез – единственный, а вот англо-американо-испанских названий у нас тысячи... Много лет назад, не помню точно, по-моему, далекое от искусства заведение поимело имя "Джоконда", и когда я спросила из интереса сотрудницу, знает ли она, кто это, та ответила: "А зачем?! Просто красиво…"
Ладно, так и быть – конечно же, празднуйте, дорогие рекламщики! Сообщайте нам (только не так часто (имею в виду, опять же, телеэкран), какие лекарства полезны, каких болезней причина – соль и сахар, а главное, и это уже вполне серьезно – в каких театрах нас ждут новые встречи, новые спектакли… Кстати, о спектаклях:
Распрекрасна ты, все же, РЕКЛАМА.
Никуда от тебя не деваться.
И комедия тут, и драма,
Ну а главное – ИН-ФОР-МАЦИЯ…