[B]Звук гитары, пронесенный через многие столетия, продолжает очаровывать, привлекать к себе внимание современных композиторов как классической, так и эстрадной музыки. Именно на них, как и в предшествующие столетия, лежат миссия и ответственность за сохранение и утверждение высокого престижа инструмента.[/B]
Валентин Викторович Судаков – преподаватель отделения народных инструментов ВКИ им. В. Гергиева по классу гитары. Сама личность педагога уже вызывает неподдельный интерес: за свою жизнь он сменил множество профессий – работал сначала электриком, потом в течение двух десятилетий – экспертом-криминалистом, дослужился до подполковника экспертной службы МВД. Трудился на стройке, бывал в экспедиции в Заполярье, дважды поднимался на вершину Казбека, играл в оркестре известного джазового трубача Виктора Зельченко, был тренером по стрельбе из лука, преподавал музыку в детской школе искусств, пробовал себя в иконописи, имеет еще одну профессию – театрального художника, занимается изготовлением музыкальных инструментов, увлекается фотографией, коллекционирует аммониты, пленочные фотоаппараты и виниловые пластинки… И, конечно же, Валентин прекрасно играет на гитаре, балалайке и банджо.
А собственно классическая (испанская шестиструнная) гитара – это струнный щипковый музыкальный инструмент, существующий в современном мире со второй половины XVIII века и обладающий большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров. Игра на классической гитаре предполагает и классическую посадку, при которой ее корпус лежит на левой ноге, а гриф располагается под углом около 45° к полу, и для удобства под левую ногу ставится специальная подставка. Для этого инструмента создан богатый репертуар как классических произведений, так и латиноамериканской музыки.
На вечере в Национальной научной библиотеке в исполнении студентов 4-го курса Владикавказского колледжа искусств Ангелины Козаевой и Константина Келехсаева и студента 3-го курса Ростислава Марзаева, а также их педагога В.В. Судакова прозвучали произведения Боккерини "Интродукция и Фанданго", Мораито Чико "Ярмарка лошадей" и "Персидский рынок", Сергия Орехова "Мардяндя", Сергея Руднева "Ивушка" и "Как у наших у ворот", Альфонсо "Эль Вито" и другие.
Развитие классической гитары происходит и в наши дни. На гитару с нейлоновыми струнами в настоящее время можно установить звукосниматель, использовать электронную обработку звука эффектами. Также можно установить полифонический датчик, чтобы использовать Midi-конвертер, дополняя звучание гитары синтезаторными звуками. Но и без этих спецэффектов концерт гитарной музыки – это всегда отрада для сердца...
Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой музыкальный инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает – и получается разговор по душам со всем залом…