[F]В Северной Осетии стали реже жаловаться на кредитные организации и чаще – на страховые компании[/F]
В Банк России от жителей Северной Осетии за январь-сентябрь 2022 года поступили 217 обращений на банки. В общей структуре количество таких жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось с 56 до 40%.
"Также в сравнении с данными за девять месяцев прошлого года на 7% снизилось количество жалоб, связанных с кредитованием, – отметила Ирина Дзиова, управляющий Отделением Банка России по РСО–А. – Причина связана как с тем, что люди реже брали кредиты, так и со вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора".
Треть поступивших из региона жалоб касается рынка страхования, почти все они связаны с ОСАГО. Чаще речь идет о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ) и сложностях с оформлением электронных полисов. Чтобы решить проблему, в апреле заработал перестраховочный пул по ОСАГО, который позволил страховщикам распределить между собой риски высокоубыточных договоров без ущерба для финансовой устойчивости компаний. А в сентябре тарифный коридор ОСАГО для большинства категорий автовладельцев был расширен на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей.
За 9 месяцев текущего года жители Северной Осетии – Алании обратились в Банк России 539 раз. Это на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.