[B]Привить любовь к родному языку, а также разбудить желание его изучать, гордиться культурой и историей своего народа… Кто, как не учитель родного языка, знает, насколько это важно сегодня?! [/B]
Он проводится с 2007 года и является федеральной площадкой, объединяющей учителей общеобразовательных организаций, деятельность которых направлена на сохранение языков и культур народов России, формирование общероссийской гражданской идентичности. С 2020 года это мероприятие приобрело статус международного.
Участие в нем способствует повышению престижа профессии учителя родного языка, в том числе русского, в статусе родного, росту педагогического мастерства, а также формированию взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Мастер-класс проходил в два этапа. На заочном этапе в соревновании приняли участие более 300 учителей из разных регионов России. На очный же пригласили только 40. Каждый из педагогов представлял свой урок, давал методические рекомендации по проведению уроков родного языка и литературы, делился опытом и методикой, как его сохранить, а также представлял национальный костюм своего народа.
От Северной Осетии на этот конкурс прибыла Мадина Кабисова, учитель осетинского языка Сунженской средней школы, которая заняла 2-е место. Это был ее первый опыт участия в подобного рода конкурсах.
"Я очень волновалась, ведь представлять целую республику – большая ответственность", – сказала она.
Тема мастер-класса Мадины Васильевны: "Сила народа в его единстве – на примере произведения "Башня Кудины" Максима Цагараева".
"У нас очень красивый, богатый язык. Мы должны больше говорить на нем, не стесняться этого, а наоборот, гордиться. Мы, учителя родного языка, тоже стараемся прививать любовь к нему. Я считаю, что это обязанность каждого из нас", – сказала педагог.
С выбором будущей профессии Мадина определилась еще в детстве. Признается, что примером для нее всегда служила школьный учитель осетинского языка и литературы Зема Исидоровна Багаева.
Молодой педагог говорит, что главное в таких конкурсах вовсе не призовое место, а нечто большее – общение между коллегами из разных уголков страны, обмен знаниями, опытом и самосовершенствование.