[B]На площадке МИА "Россия сегодня" рассказали о способах противодействия распространению фейков. Как отмечают эксперты в 2022 году Россия столкнулась с самой массовой информационной атакой в истории. Число упоминаний уникальных фейков превысило 9,3 млн. Таким образом, по сравнению с прошлым годом количество недостоверной информации в интернете в этом году выросло в 6 раз.[/B]
Генеральный директор АНО "Диалог Регионы" и АНО "Диалог" Владимир Табак подчеркнул: более 60% пользователей сети встречают фейки не реже раза в неделю. Наиболее популярные фейки: постановочные или архивные фото и видео, поддельные документы, намеренное искажение информации. В этом году "Диалог" запустил фактчекинговую платформу "Лапша Медиа", которая предоставляет квалифицированную оценку фейков экспертами, ведущими СМИ и вузами.
"Мы столкнулись с угрозой не только информационной, но и национальной безопасности, когда требуется консолидация государства и гражданского общества: органов власти, молодежи, представителей СМИ, вузов, экспертных сообществ. "Лапша Медиа" сегодня предоставляет возможность получить достоверные данные пользователям, которые сталкиваются с фейками. С момента запуска платформы поступило более 85 тыс. запросов на проверку публикаций и сообщений. Только при их своевременной отработке возможно создание безопасной информационной среды для граждан", — отметил генеральный директор "Диалога" Владимир Табак.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева отметила, что общество стало осознавать это явление и осторожно взаимодействовать с фейковой информацией.
"Тема фейков не является новой, вбросы были во все времена, но отличались локальным характером. Сегодня интернет-среда дает возможность для их быстрого распространения. 79% населения России считают это опасным явлением. Закон о борьбе с фейками был принят в 2019 году, а впервые о проблематике общественного договора, связанного с борьбой с фейками, заговорили в марте 2021 года, и уже в октябре по инициативе "Диалога" был подписан меморандум по борьбе с фейками в Интернете. Сейчас фактчекинг со стороны участников меморандума — один из самых эффективных инструментов по борьбе с недостоверной информацией", — прокомментировала Татьяна Матвеева.
Старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ Андрей Лавров отметил, что университет несет большую ответственность перед обществом за предоставление информации. Для молодежи как для значимой аудитории нужны форматы, повышающие ее вовлеченность в работу по распознаванию фейков. Такими, например, стали шоу с блогерами, геймифицированные приложения и образовательный контент в соцсетях.