[B]Ведущая роль в театральном искусстве, несомненно, принадлежит драматургии. Без пьесы невозможно представить ни одну постановку. Большое значение имеет также качество самого материала. Если пьеса не ахти какая, то и сам спектакль может быть провальным. [/B]
У осетинского драматурга Раисы Хубецовой никогда не было плохих постановок, а все потому, что она вкладывала в свое творчество всю свою душу и силы. Неудивительно, что ее пьесы шли не только в родной Осетии, но далеко за ее пределами.
Многие современники Раисы Васильевны говорили о ней, как об активном человеке. Помимо драматургии, ее интересовал целый ряд вопросов культуры республики, будь то создание музея дружбы народов, проекта монумента славы, образование молодежи и так далее. В своем творчестве она поднимала наиболее острые проблемы современности.
Впервые со своей драматургией осетинского зрителя Раиса Хубецова познакомила, будучи студенткой второго курса Литературного института им. М. Горького. Она принесла в Осетинский театр свою первую пьесу "Наши друзья". Пьеса понравилась, и спектаклю дали зеленый свет.
Начинающий драматург почувствовала в тот момент уверенность в своих силах. Ее пьеса, посвященная судьбе фронтовиков, вернувшихся к родной земле, запомнилась владикавказской публике на всю жизнь. С тех пор Раиса Хубецова прочно связала себя тесными узами с Осетинским театром. Именно в этом коллективе она росла, совершенствовалась как драматург.
Ее пьесы получали положительные отзывы. В их числе "Замират" о молодом агрономе колхоза, романтической натуре. Историческая трагедия "Хетаг", созданная по мотивам одноименной незаконченной поэмы Коста. Пьеса "Фарн", над которой Раиса Васильевна работала больше десяти лет.
В 1957 году в Осетинском театре состоялась премьера лирической комедии "Песня Софьи". Написала ее Хубецова в соавторстве с Георгием Хугаевым. Эта жизнерадостная пьеса о простых рабочих получила широкое признание. Она шла во многих театрах Советского Союза. Ее играли на осетинском, русском, украинском, чувашском, молдавском и других языках.
В 1960 году, в Дни декады Северо-Осетинского искусства и литературы в Москве, на сцене Кремлевского дворца была показана одна из лучших пьес Хубецовой "Весенняя песня". В последующие годы драматург создала несколько произведений, которые сыграли значительную роль в ее карьере. Это прежде всего историко-революционная драма "Черная девушка", посвященная тяжелым человеческим судьбам в канун Октябрьской революции.
Особое место в творчестве Раисы Васильевны занимает драма "Материнская слава", постановка которой была осуществлена в 1974 году в Осетинском театре режиссером Маирбеком Цихиевым. Спектакль был выдвинут в числе лучших на Всероссийский смотр в ознаменование 30-летия со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне и был удостоен специального диплома "За создание значительного драматургического произведения на военно-патриотическую тему". Главная героиня пьесы Кади (играла ее народная артистка РСФСР Орзета Бекузарова) без мужа вырастила пятерых сыновей. В годы Великой Отечественной войны их призвали на фронт, и обратно они не вернулись. Пришедшие на них похоронки и горечь утраты не согнули Кади, не озлобили ее, не лишили веры в жизнь, а, наоборот, сделали сильной духом.
Раиса Хубецова писала не только для взрослой аудитории, но для детей и юношества, осуществляла постановки в театре кукол "Саби", сочиняла одноактные пьесы для народных театров и сценарии для коллективов художественной самодеятельности. Успевала делать многое. Работала директором Музея осетинской литературы им. К. Хетагурова, являлась заведующей литературной частью Осетинского театра, руководила секцией драматургов.
К 60-летию Октября на III Всероссийском фестивале драматургии театрального искусства Хубецова была награждена дипломом I степени "за высокие достижения в развитии драматургии народов СССР". За многолетнюю и активную работу драматург была удостоена ряда правительственных наград, в том числе, двух орденов "Знак Почета" и звания "Заслуженный работник культуры РСФСР".