[B]Горожане уже смогли оценить новые вагоны, которые начали курсировать по Владикавказу в канун Нового года. Современные, стильные, комфортные, они заметно отличаются от привычных, старых, и уже благополучно вписались в городской ландшафт. На линии пока 2 вагона (в депо 5 – они ожидают приезда специалистов из Екатеринбурга), которые обслуживают маршруты 2 и 10. Но пассажиры, а среди них много наших читателей, интересуются, когда и в каком количестве поступят остальные трамваи, нельзя ли сократить интервал движения на маршрутах 7 и 8 и т.д. "СО" обратилась за разъяснениями к директору МУПа "Владтрамвай" Алану БДАЙЦИЕВУ.[/B]
– Алан Эльбрусович, к нам обратились читатели с просьбой выяснить – почему не ходят трамваи до ОЗАТЭ? В чем причина?
– Да, такая проблема была в течение двух последних дней. Из-за низкой температуры и образования наледи оказались повреждены трамвайные пути в районе ОЗАТЭ. Были проведены ремонтные работы, нарушения устранены. Прошу отнестись с пониманием: снег, несмотря на чистку, постоянно забивается между рельсами, что грозит сходом вагонов. Свою лепту вносят и снегоуборочные машины, откидывая снег с проезжей части на рельсы. Приходится рельсы "отогревать" вручную, а их протяженность по городу порядка 60 км. Движение трамваев по маршрутам №№ 2 и 10 возобновлено во второй половине дня 10 января.
– Если говорим об этих маршрутах, нельзя ли по просьбе горожан продлить их до Водной станции, в том числе и в зимнее время? Маршрутные такси 23-а, которые следуют по проспекту Коста, всегда переполнены.
– К сожалению, на сегодня маршруты 2 и 10, следующие до Водной станции, нельзя сделать круглогодичными из-за низкого пассажиропотока. Они будут курсировать до Водной станции с 1 апреля до 1 октября.
– Возможно, что сейчас пассажиропоток вырос, ведь многие живут в том районе. Да и на Водной люди отдыхают круглогодично. Тем более, если по линии пойдут новые вагоны, то желающих сразу прибавится. А что с маршрутами 7 и 8? Вчера они тоже не работали. И интервал движения большой – 40 мин.
– К сожалению, сократить интервал не можем из-за нехватки подвижного состава. Кроме того, там очень изношены контактная и рельсовая сети. Но сегодня вагоны уже пошли по маршруту 8. В ближайшее время запустим и по маршруту 7.
– Очень ждем новых трамваев. Когда и в каком количестве они поступят?
– Буквально вчера прибыли еще 2 вагона – всего 5. Остальные 23 будут поступать в течение полугодия. После полного прибытия планируется вывести на маршруты порядка 40. Сейчас на линии всего 12 вагонов.
– Серьезное пополнение трамвайного парка требует новых квалифицированных кадров. Как идет работа в этом направлении?
– Проблема нехватки вагоновожатых существует. Стараемся решить кадровый вопрос. В частности, на базе владикавказского многопрофильного техникума открыт класс для подготовки водителей трамвая. Срок обучения 7 месяцев. За время обучения выплачивается стипендия в размере МРОТ. Также в МУПе "Владтрамвай" были проиндексированы оклады и тарифные ставки сотрудников предприятия на 8,3% в соответствии с законодательством РФ. На данный момент набор объявлен, он идет, пока набрана первая группа в количестве 18 человек. Штат водителей на данный момент 43 человека. А для обслуживания 40 составов необходимо не менее 100 водителей.