Знаете, когда я начала работать в должности контролера газового хозяйства ООО "Межрегионгаз"- Владикавказ, сперва растерялась – мне достался сложный участок на ул. Весенней: общее количество абонентов доходило до 5 тысяч человек. Причем, многие квартиры были закрыты на замок, так как некоторые владельцы проживали по другим адресам, кое-кто не успел вселиться… Были проблемы и с логистикой: между некоторыми домами-новостройками отсутствовали тротуары, дворы не асфальтированы, территория, мягко говоря, неблагоустроена: ямы, колдобины, грязь. Но работа есть работа, и за короткий промежуток времени удалось наладить контакт с большинством абонентов. Я вела журнал, куда записывала данные о своих подопечных, старалась лично повстречаться с каждым из них. Развешивала в подъездах объявления, разъясняла людям, куда нужно обратиться, чтобы, к примеру, зарегистрировать счетчик или провести техническое обслуживание имеющегося газового оборудования, грамотно подсчитать сумму оплаты. Да мало ли еще какие вопросы возникали – ведь потребитель должен знать не только свои обязанности, но и права. Зато накопила солидный профессиональный опыт! И когда меня перевели на новый участок, уже точно знала, с чего начинать и как выстраивать работу с населением наиболее эффективно.
– Как вы находите общий язык с людьми? – интересуюсь у Кучиевой.
– Ну, тут общего рецепта нет (улыбается), ведь каждый человек неповторим, со своим характером, убеждениями. Надо уметь понять его, при необходимости убедить в том, что выполнять требования Административного кодекса РФ– это долг любого абонента. Увы, цены на услуги ЖКХ постоянно растут, и если вовремя не оплачивать их, то буквально через два-три месяца набегает сумма, с которой справиться уже очень проблематично. Поэтому стараюсь тактично напоминать об этом жильцам.
Формы работы с людьми у меня разные: с кем-то индивидуально общаюсь, но порой организую и общие встречи, например, с жильцами того или иного дома, разъясняю нововведения в работе, в законодательстве. Бываю счастлива, если мне это удается. Открою маленький секрет: когда жильцы участка, где я работала ранее, узнали, что меня переводят на другой объект, многие искренне расстроились, звонили, просили остаться, даже организовали "группу поддержки"…
Кстати, на той встрече среди жильцов был и мой бывший директор школы, который прилюдно заявил, что гордится своей ученицей. В общем, растрогалась до слез…
– Белла ко всему еще и талантливый наставник, – вступает в разговор Элла Засеева, стаж работы которой в ООО "Межрегионгаз"-Владикавказ исчисляется несколькими месяцами… – Очень внимательный, отзывчивый, знающий до тонкостей свое дело специалист, к тому же надежный товарищ. Она часто подсказывает, как себя вести в разных ситуациях, когда, к примеру, тебе намеренно не открывают дверь живущие в хоромах и имеющие дорогущие иномарки, которые считают как бы ниже своего достоинства общаться с тобой. Удивительно, но у многих таких жильцов – большие долги по оплате за коммунальные услуги.
– Считаю, что в этом есть и наша вина, – добавляет Б. Кучиева. – Нужно проявлять больше терпения и настойчивости, убеждать, что ты им не враг, а помощник, такой же человек, выполняющий свои служебные обязанности. Увы, иногда получаешь в ответ откровенное хамство, грубость…
Иной раз действительно хочется все бросить и вернуться в прежнюю профессию – ведь я по специальности учитель. Закончила химико-биологический факультет СОГУ, более 10 лет отдала школе. Затем столько же работала преподавателем в ряде вузов, среди которых – Современная гуманитарная академия, Владикавказский институт управления, Институт цивилизации… Правда, сейчас уже немного боязно: справлюсь ли, ведь столько лет прошло с тех пор. Да и к коллективу прикипела. Хотя… Новый год стартовал, а вместе с ним – новые надежды, планы, перспективы. Но осталось главное – быть с людьми, помогать друг другу, чувствовать себя востребованной обществом, особенно в это непростое время.