[B]Уверена, многие из нас любят ходить в ресторан. И дело тут не только во вкусной кухне – это условие не оспаривается. Ведь если еда невкусная, то каким бы шикарным ресторан ни был, в следующий раз клиент, а точнее, гость – так уважительно работники общепита называют посетителей своих заведений – выберет другой адрес. [/B]
Ресторанный сервис, без преувеличения, искусство, в котором важен каждый штрих, каждый элемент. Все от начала до конца должно быть в гармонии и оставлять приятное послевкусие и желание прийти сюда вновь. А чтобы было так, для этого надо учиться, как и любому другому делу. Набивать руку, исправлять ошибки и промахи, экспериментировать и выбирать лучшее, изучать мировые тренды, в общем, достигать профессиональных высот.
Этим летом в рамках национального проекта "Образование" в Северо-Осетинском торгово-экономическом колледже была открыта мастерская по ресторанному сервису, которая включает в себя все модули заведения общественного питания, оснащена современной техникой, мебелью, посудой и представляет отличную площадку для формирования и оттачивания профессиональных навыков. А буквально на днях в мастерской провели конкурс рестораторов, пока среди студентов колледжа, но с посылом в дальнейшем выйти на более широкую аудиторию. Цель состязания – повысить профессиональные знания и навыки, дать возможность раскрыть ребятам свои организаторские и творческие способности, научить работать индивидуально и в команде.
Из студентов 1–4 курсов было сформировано 10 команд по 3 человека (менеджер, бармен, официант), причем все работали во взаимодействии, но каждый отвечал за свое направление.
"В конкурсе принимают участие ребята, которые учатся на поваров- кондитеров, специалистов по поварскому и кондитерскому делу, но они вполне могут стать шеф-поварами, организаторами производства, а значит, должны уметь работать во всех сферах, ведь им придется руководить персоналом. Такие состязания дают возможность освоить новые направления, в том числе, очень популярное сегодня – ресторанный сервис", – отметила организатор конкурса, заведующая лабораторией, мастер-эксперт мировых стандартов ресторанного сервиса по программе World Skills, преподаватель Лариса Варзиева.
В программе было 6 этапов. Ребята попробовали себя в качестве организаторов производства общественного питания, ответили на теоретические вопросы, а далее каждый работал в своей номинации: бармены "колдовали" над оригинальными коктейлями, официанты складывали салфетки в красивые фигурки, сервировали обеденные столы ресторана класса "люкс".
Последний этап – домашнее задание – накрыть стол мечты. Над ним трудились всей группой, и надо отметить, что идеи получились очень интересные, стильные, и главное, все абсолютно разные.
Жюри, в составе которого были представители Министерства образования и науки РСО–А, колледжа, рестораторы, по достоинству оценило полет фантазии и изысканный вкус будущих специалистов.
Все это время студенты, не принимающие участие в конкурсе, могли наблюдать процесс в онлайн-режиме в "ВК". Голосование будет идти в течение трех дней, и его результатом станет вручение Приза зрительских симпатий. Победители же, по мнению жюри, уже известны. Это команда № 7, куда входят менеджер Камилла Бесолова, бармен Георгий Цаллаев, официант Давид Расулов. Куратор группы – преподаватель СОГТЭК Залина Каргиева. "Конкурс – всегда интересно. Это новые возможности, знания и навыки. Тем более, я собираюсь открывать свой ресторан. А победа – это положительные эмоции. Мы очень довольны", – поделилась впечатлениями Камилла Бесолова.
Т. СЕРГЕЕВА