Звонок поступил от Ольги Чернявской – заботливой мамы двух дочерей и бабушки нескольких внуков, живущих в "пятиэтажке" на ул. Кутузова, 77, корпус 2. Это большой шестиподъездный дом.
– У одной из моих дочерей – "полуторка", а потому – она угловая. Батареи еле теплые. Дочь, зять и двое их совсем маленьких детей постоянно болеют, – описывает мучения своих родных Ольга. – Чтобы хоть как-то согреть квартиру, непрерывно работает кухонная газовая печь и электрообогреватели. Счета за свет составляют уже 12 тысяч!
В квартире же второй дочери в подъезде на другом конце дома немного теплее.
Во втором подъезде живет ветеран труда Анатолий Халгатян. В его квартире, выходящей на обе стороны дома, все батареи работают по-разному – от едва до умеренно теплой температуры.
– Я живу в этом доме с самого его заселения в 1980 г., и у нас всегда были проблемы с отоплением, – рассказывает историю злоключений жильцов проблемного дома Анатолий Сергеевич. – В таком же холоде выросли и уехали из этого дома мои дети. Мы десятки раз мы обращались все эти долгие годы к властям, приходили комиссии, но проблема так и не решена.
В квартире очень пожилой Нины Фейзулаевой, также угловой, но уже в другом конце дома, батареи тоже прогреты по-разному, однако даже самую "горячую" из них нельзя назвать хотя бы умеренно теплой.
– Постоянно мерзну, – жалуется Нина Мелитоновна, – и дело не в моей старости, а в том, что в квартире холодно!
– Я добиваюсь от властей исправления системы отопления уже четыре года, как только дочь въехала с детьми в "полуторку", продолжает рассказ Ольга. – В 2019 г. в Госжилнадзоре мне сказали, что поскольку у нашего дома нет управляющей компании, то мы сами должны его содержать.
Тогда мы с соседями за свой счет поменяли стояки, но тепло так и не появилось. Промучились с этой бедой еще два года, я не выдержала и снова пошла в Жилнадзор. На этот раз мне сказали, что наш дом, оказывается, уже несколько месяцев находится в ведении Владикавказской муниципальной управляющей компании и обращаться надо туда.
Моему удивлению не было предела, потому что никто из жильцов не только в глаза не видел в нашем доме представителей этой компании, но даже не знал о его передаче ей!
Тем не менее Жилнадзор передал нашу жалобу ВМУО, и вскоре они прислали какого-то сотрудника. Он убедился, что батареи не греют, ушел, и на этом – все.
Когда настали холода в этом году, жильцы нашего дома стали звонить в котельную и требовать повысить мощность отопления. Это подействовало, и сегодня батареи заметно потеплели, но во всех комнатах по-разному.
Вот почему жильцы больше десятка квартир нашего дома направили коллективные обращения в Жилнадзор и ВМУО с требованием разобраться с застарелой проблемой. И все же мы решили подстраховаться и обратиться к вам, в газету, тоже.
В злоключениях дома есть некая тайна и аномалия. Как уже говорилось, в некоторых квартирах батареи холодные, а в других по-настоящему горячие. Факт надлежащей подачи тепла удостоверила актом комиссия теплосетей еще пару лет назад, и он остается фактом. Так кто же раскроет тайну "кутузовской аномалии"?
Оказывается, "диагноз" аномальной "болезни" дома уже поставил сотрудник ВМУО. Он появился в доме сразу после получения компанией заявления жильцов и практически одновременно с уходом корреспондента "СО". Такой быстрый приезд "сантехнической скорой" не может не радовать!
Обследовав "больного", специалист сделал предварительное заключение о причине "болезни": проблема кроется в магистральных трубах дома, которым требуется "ампутация", а их место должны занять металлические или даже силиконовые "имплантаты".
Через день и Госжилнадзор направил ВМУО заявку жильцов на устранение неисправностей в системе отопления невезучего дома. Об этом "СО" узнала, позвонив в первую и нанеся визит руководителю второй организации.
Директором ВМУО Алан Габуев стал всего пару месяцев назад, но уже хорошо знает ее проблемы и скромные возможности.
– В нашем управлении находятся около 350 домов, и только два из них – новые, – делится Алан Казбекович. – По конкурсу нам в основном передаются дома, от которых отказались другие управляющие компании по причине их большого износа и дороговизны обслуживания. Весь этот массив домов обслуживают всего 70 сотрудников нашей организации, из которых сантехников – только четверо.
Кстати, вот объявление о наборе новых сотрудников, подготовленное для публикации в газете "СО". Однако хороших специалистов на наши скромные зарплаты найти очень трудно.
Главная проблема сложного экономического положения в нашей организации, впрочем, как и у всех управляющих компаний, – низкий уровень платежей жильцов за техобслуживание. Жильцы только одного дома, о котором мы говорим, задолжали нам около 1,5 млн рублей.
Впрочем, по закону, долги не могут быть причиной отказа в проведении срочного ремонта, и уже завтра мы приступим к изучению причин неравномерной подачи тепла в доме на ул. Кутузова, 77/2 и их устранению. Однако жильцы должны понимать, что вместе с тем мы продолжим и работу по взысканию с них долгов, которую уже начали.
Итак, "аномальный" дом ждет проведения консилиума сантехнических светил по уточнению "диагноза" и методов его "лечения". А "СО" будет наблюдать за "течением болезни" и тем, как пойдут процессы "лечения" и "выздоровления".