И опять тема общественного транспорта на страницах "СО". Честно говоря, от нее уже все устали: обещаний много, а толку мало. В часы пик маршрутки по-прежнему переполнены, их санитарное состояние вызывает справедливые нарекания, а в вечернее время уехать также проблематично.
"Ситуация с общественным транспортом, которая сложилась во Владикавказе – одна из худших в стране" – это признают и сами чиновники, не говоря уже о горожанах, которые просто вынуждены ездить на том, что есть. Нет альтернативы, нет выбора. Муниципальный транспорт представлен двумя предприятиями: АО "Владгортранс" и МУП "Владтрамвай". О втором "СО" писала недавно. Если кратко, то город ожидает поступления 23 новых трамваев, 5 уже в депо. Надеемся, что горожане по достоинству оценили современные вагоны. Из нового по данной теме: городская администрация своими силами отремонтировала подстанции и приступила к замене контактной сети, которая изношена не меньше рельсовой. И чтобы не возвращаться к этому вопросу, хочется, несмотря на все казусы с эпопеей замены рельсов на турбазе, поблагодарить руководство республики и города за внимание и поддержку трамвая. Владикавказу удалось сохранить его историю, его визитную карточку, самую демократичную цену за проезд и желание сделать трамвай современным, а по мере поступления вагонов – и регулярным видом транспорта.
Что касается маршрутного такси, то тут ситуация тоже обещает измениться, Должна! С нового года организацией регулярных пассажирских перевозок занимается АМС г. Владикавказа. Напомним, ранее они были в ведении республиканского комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре. Почему? – первый вопрос, который возникает. Борис Дзитоев, начальник Управления транспорта АМС г. Владикавказа, которое было создано два месяца назад, пояснил, что срок действия республиканского закона, который делегировал полномочия комитету, истек, и городской общественный транспорт вернулся под муниципальное крыло.
Ну что ж! Город вынужден принять это хозяйство со всеми его проблемами. Привести все в надлежащий порядок призван проект транспортного планирования, о разработке которого "СО" неоднократно писала. Спектр его полномочий большой. Это и введение регулируемого тарифа, и оптимизация маршрутной сети, а то у нас где-то пусто, а где-то очень густо, и организация конечных остановок – водители тоже имеют право на отдых…На документ возлагаются большие надежды, но есть и другая проблема: замена общественного транспорта. Сколько бы ни говорили о том, что частные компании закупают новые автобусы вместо устаревших ГАЗелей, их на дорогах города предостаточно, и ни о каком комфорте пока там мечтать не приходится.
Что касается муниципального транспорта, то предприятие "Владгортранс" обслуживает всего 9 маршрутов, и его автопарк крайне мал: в день на линиях работает всего 14 единиц, это автобусы "Хендай". "Надо максимально насытить автопарк автобусами, – говорит Борис Дзитоев. – В ближайшее время мы планируем приобрести порядка 60 автобусов малого класса ПАЗ Вектор NEXT вместимостью 50 человек. Сейчас все вопросы, связанные с приобретением, прорабатываются. Но это не значит, что частные транспортные компании не будут работать. Мы за государственно-частное партнерство. У пассажира должен быть выбор, на чем ему ехать".
Также Дзитоев добавил, что сегодня сотрудники Управления активно мониторят количество транспорта на маршрутах, а в ближайшее время будет разработана конкурсная документация и состоится собрание с перевозчиками. Увеличат число и рейдовых мероприятий.
В управлении создан отдел центральной диспетчерской службы, который должен выправить ситуацию с регулярностью пассажирских перевозок, отслеживать график движения: машина должна выходить на линию в 6:00, а заканчивать работу в 22:00.
Задача поставлена масштабная – интеграция всего транспорта в единую систему. Городская администрация настроена решительно: будем работать. Основные постулаты: частно-государственное партнерство, честная конкуренция, жесткие критерии отбора и, самый важный – удобство для пассажиров.
Еще один момент: сегодня ни о каком повышении цен на проезд в общественном транспорте речь не идет.
На этой оптимистичной ноте хотелось бы завершить статью, но подошла коллега и сообщила, что на маршруте №32 стационарный валидатор, так называется прибор для оплаты банковской картой, не работает. Как выразился водитель, "они для красоты". Как же так? Столько писали, снимали, показывали. В общем, есть куда двигаться и что исправлять.