[B]Брать зонт или не брать? Вот в чем вопрос! И ответ на него дает прогноз погоды. Но как он создается? Что позволяет узнавать погоду на несколько дней вперед? На эти и многие другие вопросы нашли ответы учащиеся СОШ № 28 на уроке "Технологии, которые предсказывают погоду".[/B]
Занятие проводилось в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий "Урок "цифры". Оно направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников.
Программа очень насыщенная. В процессе урока ученики последовательно, шаг за шагом, узнали, чем занимаются метеоролог, инженер данных, а также то, для чего нужны метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект.
– "Урок "цифры" – это серия уроков, которые проходят уже несколько лет. Проводятся они самыми востребованными на сегодняшний день технологическими компаниями: "Лабораторией Касперского", фирмой "1С", госкорпорацией "Росатом и VK", а также Академией искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера "Вклад в будущее". Этот урок представляет фирма "Яндекс". Такая форма подачи хороша тем, что дает детям понимание того, как устроен мир, возможность поближе познакомиться с ним. Они каждый день видят прогноз погоды, но абсолютно не понимают, как он создается, как конкретно погода меняется и как можно ее спрогнозировать. На этот раз дети смогли ненадолго стать настоящими метеорологами и увидели, как работает искусственный интеллект при прогнозировании, – сказала старший преподаватель кафедры прикладной математики СОГУ, наставник Яндекс-лицея IT-куба Мария Макаренко.
После небольшой разъяснительной лекции ученики приступили к закреплению полученных знаний на практической части занятия, которая была построена в игровой форме. Им предстояло поучаствовать во всех этапах создания прогноза – от сбора данных до корректировки результата.
– Урок получился очень насыщенным и познавательным. Я получил массу впечатлений. Раньше даже представить себе не мог, насколько составление прогноза погоды может быть сложной и ответственной работой, – поделился своими эмоциями ученик 7 "А" класса Марат Кокоев.
Но не только учащиеся остались под большим впечатлением от занятия. По словам учительницы информатики СОШ № 28 Зои Даниевой, "Урок "цифры" позволяет детям делать первые шаги в профессии уже в школе. Здорово, что в игровой форме можно понять и изучить такие сложные темы, как метеорология.
Ученикам были доступны три уровня сложности: для младших, средних и старших классов. Урок можно пройти и в школе, и дома всей семьей. Он построен в формате комиксов. После прохождения всех заданий каждому учащемуся выдается именной сертификат.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ