[B]Альбина ОЛИСАЕВА, заместитель председателя СОРО "Союз промышленников и предпринимателей":[/B]<br>– Когда мы говорим об остановках общественного транспорта, то должны понимать, как он работает сегодня. Маршрутное такси, самый популярный вид транспорта, ходит нерегулярно. А значит, людям приходится ждать, порой долго, особенно вечером. Поэтому считаю, что остановка должна быть теплой. Хотелось бы и сидений с подогревом, но для начала это должен быть крытый павильон. Встать и просто постоять, продуваемыми ветром, это мы можем. Но остановка должна быть комфортной. И если мы говорим о современном объекте, то неплохо бы его оборудовать и устройством для зарядки телефона. Также на остановке обязательно должны быть в наличии информационные таблички о времени прибытия транспорта. Для нас, может быть, звучит странно, но ведь, по сути, это обычная история. Вполне возможно и размещение рекламы. Хочешь не хочешь, а пока ждешь транспорт, прочитаешь. Может, что-то окажется полезным.
Сослан ДЗАНТИЕВ, студент:
– В моем родном Алагире, кажется, нет ни одной современной остановки за исключением той, что построил совсем недавно напротив районного Дворца культуры какой-то предприниматель под одной крышей со своей коммерческой точкой. Все остальные имеют унылый вид, под навесом есть информационные доски, обклеенные рекламой и объявлениями, вперемешку со старыми и новыми. Конечно, нет единого дизайна, как и во Владикавказе, а ведь это украшало бы наши города. В то же время могу сказать, что остановки выполняют свою функцию: они просторные и укрывают ожидающих общественного транспорта людей от дождя и солнца.
Георгий ФИДАРОВ, житель г. Владикавказа:
– Остановки должны быть теплыми, оборудованными, потому что график некоторых водителей очень странный: маршрутки порой не дождешься, а люди на остановках мерзнут. Все должно быть оптимизировано. Нередко вижу, как жители сами благоустраивают остановки. В прошлом году так сделали ребята в п. Южном.
Георгий КАЧМАЗОВ, житель г. Владикавказа:
– Я думаю, что остановки должны быть в первую очередь с навесом. Естественно, с лавками и расписанием маршруток или автобусов, а если это трамвайная остановка, то с расписанием трамваев. Еще внутри я бы сделал музыку типа нашего уличного радио "Город".
Кирилл ШАРГОРОДСКИЙ, и.о. директора Управления городского хозяйства г. Моздока:
– Остановки должны соответствовать современным нормам и требованиям безопасности: подъездные пути для общественного транспорта, комфортные для пассажиров условия, нужно ухаживать за состоянием...
Года три назад в Моздоке почти все остановочные пункты обновили, они являются и источниками информации, размещаются баннеры с патриотической тематикой.
Владимир МЕНЬШОВ, пенсионер:
– Почему-то мне кажется, что ответ на ваш вопрос уже содержится в каких-нибудь нормативных документах, и следовало бы их почитать! Ну а если говорить о пожеланиях, то как минимум остановки должны быть просторными асфальтированными площадками, иметь навесы и даже стены, рядом – обязательно дорожную разметку, чтобы возле них не "паслись" "бомбилы" и не стояли "крутые".
Ирина КЕСАЕВА, г. Владикавказ:
– Остановки общественного транспорта – такие же важные элементы городской и дорожной инфраструктуры, как перекрестки или пешеходные переходы. У идеальной остановки есть немало критериев, многие из которых, увы, не соблюдаются. Взять, к примеру, остановку напротив кинотеатра "Дружба". Если раньше она имела презентабельный вид: были навес, скамейки, урны рядом, то со временем неблагодарные пассажиры изменили ее облик до неузнаваемости. Скамейки сломали, вокруг – горы мусора…
Ирина ЮРАН, менеджер:
– Остановки общественного транспорта в нашем городе выглядят по-разному. Особенно если дело касается трамвая – при остановке его посередине дороги, чтобы попасть внутрь, нужно обойти вереницу припаркованных рядом машин, проскочить мимо проносящихся автомобилей, которые нередко даже не останавливаются, а потом еще забираться по лестнице "в гору", поскольку низкопрофильных вагонов, увы, у нас нет.
Информационное обеспечение остановок представлено в лучшем случае аншлагом с указанием номеров проходящих маршруток.