Работы по обустройству дороги "Кавказ": Хурикау – Малгобек – Моздок, проложенной через лесной массив и невысокий Сунженский хребет с подвижкой грунтов, характерной для горных склонов, будут продолжены. Часть мер по укреплению трассы планируется начать уже к концу текущего года.
Как сообщили в Комитете по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А, с учетом опыта эксплуатации трассы за первый год ее существования от дорожников и проектировщиков требуется разработать новые методы и способы защиты дороги от оползней, переувлажнения грунтов и других природных явлений.
Для решения проблем, возникших по объективным причинам, по техзаданию комитета проектная организация (г. Краснодар) выполнит комплекс работ по обследованию трассы, определит способы укрепления "слабых" мест на самой трассе и на горных склонах, по которым она проложена. Также будут разработаны рекомендации по строительству дополнительных удерживающих устройств и по поэтапному обустройству трассы, в том числе – электроосвещения на отдельных участках.
Окончательный объем предстоящих работ по строительству дополнительных защитных сооружений станет известен после того как проектировщики проведут полное обследование всех проблемных участков трассы, подготовят и представят пакет рекомендаций и документов по их реализации.
Кроме того, подрядчиком, выполнившим первый этап реконструкции дороги, по мере необходимости проводится ремонт отдельных участков в рамках гарантийного срока – он составляет до семи лет на разные виды работ.
Напомним, первый этап реконструкции автодороги "Кавказ": Хурикау – Малгобек – Моздок начался в июле 2019 года. Перед дорожниками была поставлена задача – обеспечить прямую автомобильную связь между Владикавказом и Моздокским районом.
В соответствии с проектом, утвержденным Главгосэкспертизой РФ, был реконструирован 57-километровый участок дороги с доведением до III технической категории. На сложных участках, проложенных по лесному массиву, для укрепления и защиты от оползней построены подпорные стенки, установлено около 12,5 километра силового барьерного ограждения, вдоль дорожного полотна уложены водоотводные лотки и другие элементы обустройства.
В профильном комитете отметили, что задача, поставленная перед дорожниками, – обеспечить на первом этапе реконструкции проезд в Моздок по дороге, целиком проходящей по территории республики, – была выполнена подрядчиком в объеме, предусмотренном проектом. Теперь предстоит постоянная работа в рамках эксплуатации дорожного объекта. Она предполагает не только необходимый ремонт по восстановлению дорожного полотна, которое может нарушаться из-за природных процессов, но и работы по превентивному укреплению отдельных участков, обеспечению безопасности, приведению в соответствие с меняющимися стандартами и т.д.