Нина КУДЗОЕВА, г. Ардон:
– Наверное, в медицинских учреждениях есть правила, о которых мы, население, просто не знаем. Например, мне непонятно, почему эндокринолог принимает с 8 до 12 часов, и как это связано с выпиской рецептов. Попасть к нему на прием можно по записи только через несколько дней, к врачам других профилей, включая терапевта, можно только по записи. Иногда в регистратуре предупреждают, что нужно постараться попасть к терапевту до часу, так как потом он уезжает на вызовы, и ждать придется дольше. Я не думаю, что все это в интересах посетителей поликлиники.
Юлия КАМЕНЕВА, г. Моздок:
– Даже не знаю, как ответить: к некоторым врачам легко попасть, а к некоторым – трудно. Дело в том, что у нас не хватает специалистов. Запись ведется чуть ли не за месяц. А если надо попасть срочно, листок нетрудоспособности же не может продлеваться вечно?! А бывает, что и есть специалист, но он очень востребован, например, невролог. Там всегда очередь, причем не для слабонервных. Такой врач, конечно, и устает сильнее, и не может уделить пациенту внимание по максимуму.
Вера ХУРУМОВА, пенсионерка:
− Попасть, конечно, можно, но не так легко. По телефону единого колл-центра дозвониться до оператора сразу не всегда получается. Приходится долго ждать. Когда набираешь номер и тебе говорят, что вы сороковая в очереди, ничего, кроме негодования, не можешь испытывать. К сожалению, через Госуслуги я записываться не могу, это для меня сложная система. Самое забавное то, что в поликлинике все равно приходится стоять в очереди, даже если ты заранее записался. Один раз почти час ждала своего приема у терапевта.
Залина КАТАЕВА, с. Ахсарисар:
– Район у нас по территории большой, но малочисленный. Так что не могу сказать, что приходится стоять в очереди по несколько часов. Другое дело, что кризис в здравоохранении никак не закончится: бесплатная медицина есть, но остается в сильно урезанном варианте, врачей, особенно узких специальностей не хватает. И в итоге дорога у нас одна – в платную клинику, а это сильно бьет по карману пенсионеров, да и трудно добираться из отдаленных сел, куда и автобусы не ходят.
Алла ДАУРОВА, г. Беслан:
– Сейчас записаться на прием к врачу в поликлинике Правобережного района очень просто. Достаточно прийти в регистратуру и попросить талон. На нем будет указано все необходимое – и день, и время, и место приема. Раньше, чтобы попасть к специалисту, нужно было пройти "через огонь и воду": большие очереди, шум и гам… А сейчас все намного организованнее. И нервы целее! Правда, иногда попадаются врачи, которые не соблюдают норму времени, которая отводится на прием пациента. Так, иной раз приходится ждать от получаса до часу, чтобы зайти в кабинет. Надеюсь, и это канет в Лету.
Анна БАЙМАТОВА, домохозяйка:
– Попасть на прием не всегда просто, особенно к узким специалистам – бывают очереди даже при наличии талона по записи. Иногда, пока дождешься своего дня приема, успеешь и выздороветь, и забыть, зачем ты ходил. Бывает и так, что запись на неделю вперед уже закрыта – здесь нужно звонить и "караулить", когда тебе ответят и скажут, что можно приходить. В общем, несуразностей много. Знаете, мне нравится подход детских отделений: там, если кто-то обратился по экстренному случаю, то его пропускают вне очереди. Порой такого человеческого фактора многим "взрослым" медучреждениям не хватает.
Азамат ГУРИЕВ, г. Владикавказ:
– Сейчас, когда все необходимые услуги предоставляются в электронном виде, жизнь человека заметно упростилась. И даже проблема постоянных очередей в поликлиниках практически решена. Теперь можно не стоять целый день, чтобы попасть на прием к нужному тебе специалисту, достаточно перейти в личный кабинет "Госуслуги" и выбрать необходимый раздел. Талон выдается в электронном виде и действует точно так же, как и обычный бумажный. Пациенты дисциплинированно приходят на прием, и в медицинских учреждениях стало намного меньше очередей.
Татьяна СЕРГЕЕВА, г. Владикавказ:
– Иногда обращаюсь в нашу поликлинику №5 по месту жительства. В принципе проблем нет. Конечно, бывают очереди к врачу, надо подождать, я воспринимаю это нормально. Хотя случаются иногда казусы: кто-то пришел по талону с указанным временем на посещение доктора, а кто-то сидит в живой очереди. И начинаются разногласия. Порой доходит и до споров на повышенных тонах. Надо эту систему отрегулировать: или запись по талону, или очередь. Чтобы не было ненужных споров. И если запись, то пусть она будет в поликлинике, в регистратуре, а не по телефонам.