[B]Марат КОЧИЕВ после окончания школы хотел связать судьбу с электроникой. Но отец, много лет проработавший в дорожной сфере, порекомендовал: "Иди в строительство". Пошел и никогда не пожалел. Сегодня – он главный инженер ООО "Южная строительная компания". [/B]
Улыбчивый, позитивный, загорелый – чай, не в офисе сидит, в характере чувствуется стержень. Если надо, может свое мнение отстоять, коллектив "собрать", направить на работу. Без малого 20 лет он – руководитель, главный инженер, в его подчинении несколько десятков человек, разных по возрасту, характеру… "Да, бывает непросто, – говорит Марат Хазбиевич. – Все со своими принципами, но стараемся находить общий язык. Иначе никак – работа одна. Заказчик ставит задачи, сроки – надо выполнять".
Сам он городской, в школе увлекался электроникой. Думал идти по этой стезе, но прислушался к отцу. Поступил в СКГМИ на факультет "Промышленное и гражданское строительство". Годы учебы вспоминает с удовольствием. "Было очень интересно, особенно практика. Мы и на геодезической практике были, и на производственной. Конечно, когда выпускались, многого не знали, но представление о будущей профессии уже имели".
Свой профессиональный опыт он набирал уже потом, отслужив в армии. Пришел мастером в ДРСУ, что в селении Октябрьское, поработал на Зарамагской ГЭС, с 2008 года – в "Южной строительной компании". Памятуя себя в юности, к молодым, которые приходят в организацию, относится с пониманием. "Как можно все знать? Я сам каждый день учусь на дороге. Новые технологии, новые подходы. К примеру, мост в Алагире был построен по новым технологиям. Такого раньше мы в республике не делали. Ребята должны осмотреться, сами для себя понять: их это работа или нет. Если да, то все получится".
Мы стоим рядом с дорогой, где-то между Владикавказом и Гизелью. Это та самая объездная, о которой мы недавно говорили с директором филиала ФКУ Упрдор "Кавказ" в г. Владикавказе Черменом Губаевым. Он и сказал добрые слова о моем собеседнике: "Марат Хазбиевич практически всю свою трудовую деятельность связал с дорожной отраслью, зарекомендовал себя ответственным специалистом. К поставленным задачам всегда относится профессионально. Марат успел поработать на объектах различной сложности, имеет значительный опыт для решения поставленных перед ним задач".
На объекте кипит работа. Шум, пыль – все по делу. Идет отсыпка земляного полотна. То и дело подъезжают КАМАЗы с песчано-гравийной смесью. После снятия чернозема создается так называемый профиль. Грубую планировку осуществляет бульдозер, потом очередь автогрейдера. Полотно возводится послойно. Когда будет готово, надвинут чернозем, сформируют откосы, посеют траву. Конечно, специалист расскажет о процессе совсем другим языком, технически правильным. На то он и профессионал. Марат Хазбиевич руководит, контролирует, направляет, подсказывает. Ответственность большая, объект значимый, качество должно быть отменным. Работа по-настоящему мужская. Но оптимизм, юмор, улыбку никто не отменял. Они помогают, сплачивают коллектив.
В редкие выходные – дома, с семьей, родителями. Когда удается, выезжает с детьми в горы. Смущается, если интересуешься подробностями. "Да зачем это писать? У меня все, как у всех. Работа, дом, снова работа".
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.