Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) может потребоваться во многих случаях, например, купли-продажи жилого объекта, передачи имущества по договору дарения, во время разбирательств в судебных инстанциях, для подтверждения права собственности и получения информации о проводимых с объектом недвижимости манипуляциях.
Подавая обращение в государственный орган на получение справки, субъекты сталкиваются с такой проблемой, как некорректное отображение данных. Ошибка в ЕГРН – что делать в такой ситуации понимает не каждый заявитель. Игнорировать момент не рекомендуется, нужно обратиться в государственный орган с просьбой устранить некорректность данных.
Порядок внесения информации в бланк регламентируется законом. Справка отображает информацию о недвижимом имуществе, сведения регулируются федеральным законом.
Эксперты рекомендуют исправить ошибку в выписке из ЕГРН сразу при ее выявлении. Как это делается, "СО" уже сообщала своим читателям. А сегодня поговорим о самой ситуации в целом и как она разрешается.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Северной Осетии Алана Течиева прокомментировала работу ведомства по исправлению реестровых ошибок.
– Наличие реестровых ошибок в сведениях ЕГРН препятствует качественному управлению и распоряжению объектами недвижимости, снижает уровень юридической защиты прав и законных интересов правообладателей, порождает возникновение судебных споров и социальной напряженности.
С марта 2022 года в рамках государственной программы "Национальная система пространственных данных" Росреестром проводится масштабная работа по исправлению реестровых ошибок. В настоящее время такие работы проводятся в поселке Заводском.
Алана Течиева отметила, что наряду с этим имеется возможность исправления реестровой ошибки в индивидуальном порядке. Процедура исправления реестровой ошибки запускается в том случае, если по результатам рассмотрения поступившего в Управление Росреестра по Северной Осетии обращения уполномоченное должностное лицо установит факт наличия реестровой ошибки. В процессе исправления реестровых ошибок задействованы сотрудники двух ведомств: Росреестра и филиала публичной правовой компании (ППК) "Роскадастр" по Республике Северная Осетия – Алания (ранее – филиал Кадастровой палаты).
Заместитель директора филиала ППК "Роскадастр" по РСО–А Мария Гогичаева в свою очередь рассказала о порядке проведения работ по исправлению реестровых ошибок массовым методом: "При исправлении реестровых ошибок сотрудники филиала ППК "Роскадастр" используют картографические материалы, содержащиеся в государственном фонде пространственных данных. Определяется местоположение границ земельного участка, вносятся сведения о его координатах, содержащихся в ЕГРН, в специальную программу. В результате границы земельного участка отображаются на карте. Производится сверка фактических границ на карте с теми, которые воспроизведены с помощью координат, содержащихся в ЕГРН. Если эти границы не совпадают, то имеет место реестровая ошибка. Если же картографическим методом исправить реестровую ошибку не удается, то определение местоположения границ земельных участков осуществляется с помощью геодезических приборов с выездом на место. По результатам проведенной сотрудниками филиала ППК "Роскадастр" работы специалисты Управления Росреестра готовят решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и направляют их всем правообладателям земельных участков, в местоположении которых содержится реестровая ошибка".
Управлением Росреестра и филиалом ППК "Роскадастр" в 2022 году на территории нашей республики исправлено около 400 реестровых ошибок, в 2023 году планируется исправить 1160 ошибок, содержащихся в сведениях ЕГРН. Главное преимущество такого порядка – это отсутствие финансовых затрат при их исправлении для правообладателей объектов недвижимости.