[B]Интервал отправления автобусов из Алагира во Владикавказ в утренние часы составляет до 8 минут. Таким образом, ежедневно с 7.10 до 8.40 утра с автовокзала Алагира уходит 13 многоместных автобусов. Далее, в течение дня, интервал между отправлениями автобусов по маршруту не превышает 10-15 минут.[/B]
Об этом сообщили в Комитете по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А, комментируя недавние публикации в СМИ об отсутствии общественного транспорта на вышеуказанном маршруте.
С 30 января по 12 февраля 2023 года Комитетом совместно с АО "АК–1210" и Автоколонной 1691 (АК-1691) в тестовом режиме проводились регулярные пассажирские перевозки новыми автобусами "ПАЗ Вектор NEXT" по маршруту Владикавказ – Алагир.
В течение двух недель, как в рабочие, так и в выходные дни, вёлся мониторинг пассажиропотока, в том числе – в часы "пиковой нагрузки". Для контроля за происходящим на конечных точках маршрута были установлены камеры видеонаблюдения.
По результатам мониторинга определено необходимое количество автобусов: для перевозки пассажиров из Владикавказа в Алагир и обратно выделено 14 новых комфортабельных автобусов. Все они оснащены системой ГЛОНАСС, тахометрами, камерами видеонаблюдения в салонах, а также валидаторами для безналичной оплаты проезда.
На основании полученных данных разработано и расписание движения автобусов, которое вывешено на автовокзале г. Алагира, на остановке во Владикавказе и в каждом транспортном средстве. При составлении расписания учтены и автобусы, проходящие через Алагирский автовокзал из Цея, Мизура, Бурона и Верхнего Згида. Это позволяет сократить интервал отправления автобусов из Алагира в утренние часы (с 7.10 до 8.40 утра) – до 8 минут. За это время из Алагира во Владикавказ уходит 13 многоместных автобусов. В течение дня интервал между отправлениями автобусов по маршруту не превышает 10-15 минут.
Ежедневно в пунктах отправления находятся представители АО "АК–1210", которые следят за порядком на маршруте, за временем отправления автобусов, и т.п. Использование электронных средств объективного контроля и информация от ответственных сотрудников-контролёров позволяет руководству автоколонны в режиме реального времени получать данные о пассажиропотоке, времени прибытия и отправления автобусов.
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре и АО "АК-1210" располагают объективными данными (записи с камер видеонаблюдения на конечных пунктах маршрута, показатели тахографов, данные системы ГЛОНАСС), ежедневной информацией от дежурных сотрудников ведомства, которые следят за работой маршрута для обобщения опыта эксплуатации автобусов, а также изучения возникающих проблем и путей их решения.
– Мы и дальше будем развивать систему государственного общественного транспорта, открывать новые пассажирские маршруты, чтобы максимально удовлетворить запросы пассажиров. Движение маршрутных автобусов будет осуществляться по жёсткому графику, – отметил председатель Комитета Тариэль Солиев.
Опыт работы на маршруте Владикавказ – Алагир – Владикавказ будет учтен при подготовке пассажирских перевозок на других маршрутах.
Для обеспечения безопасности движения на маршрутах в АО "АК-1210" организован пред- и послерейсовый контроль состояния здоровья водителей, а автобусы перед выездом на маршрут и после возвращения в автопарк проходят проверку технического состояния и техническое обслуживание.
Напомним, работа над комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и документов транспортного планирования Владикавказской агломерации на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу началась в конце 2021 года по поручению Главы РСО–А Сергея Меняйло. Перед исполнителями стояла задача создать оптимальную систему для пассажиров и перевозчиков в соответствии с федеральным законодательством и рекомендациями Минтранса России.