[F]О творческих находках, и каким видят зрители репертуар театра[/F]
В конце прошлого месяца Северо-Осетинский государственный академический театр им. В. Тхапсаева представил широкой публике постановку "Король Лир" по пьесе Шекспира.
По задумке режиссера спектакля Гиви Валиева действие разворачивается не в IX веке, как задумано у автора, а в "лихие" 90-е XX века. Режиссер перенес события пьесы в эпоху развала СССР. Такое толкование вызвало неоднозначные эмоции и отклики у зрителей, о чем корреспондент "СО" написала в своем отчетном материале. На статью о прошедшем спектакле откликнулась заслуженный журналист РСО–А Ирина БАСАЕВА:
– На мой взгляд, к такого рода постановкам, как новая интерпретация "Короля Лира", надо подходить очень взвешенно и осторожно. Я люблю театр, очень много читаю о театральных премьерах, в частности, о том, что выходит в республике, в России. Мне интересно, в каком направлении движется и наш Осетинский театр. Постановка Гиви Валиева идет вразрез с моими зрительскими представлениями о том, каким должно быть театральное искусство, а тем более, национальное. И уж точно режиссер, посягнувший на Шекспира, не может заявлять о том, что он "мало знаком с его эпохой"…
90-е годы прошлого века – это совсем другая история. Может, стоило написать отдельную пьесу с анализом этого этапа в жизни нашей страны? Пожалуй, так было бы лучше. Что касается сценического оформления – лично мне, и, думаю, не только мне одной, на минималистические декорации смотреть неинтересно. Я прихожу в театр, чтобы получить, в том числе, и эстетическое удовольствие. Чего в этом спектакле я, к своему сожалению, не увидела. И не нашла в нем ничего общего с Шекспиром.
Недавно Андрей Кончаловский так высказался о Театре им. Моссовета к его юбилею: "Убежденный в своих эстетических принципах театр". Мне бы очень хотелось, чтобы о нашем Осетинском театре тоже отзывались именно так.