Впервые услышав его лекцию по "Истории образования и педагогической мысли", я, кандидат биологических наук, захотела не только глубже познать педагогику, но и научиться такому мастерству общения со студентами, которое было присуще Борису Александровичу.
С каким интересом он делился знаниями об особенностях обучения детей в эпоху Античности, Средневековья, Возрождения! Он не просто знакомил своих студентов с особенностями образовательных моделей, а учил думать, анализировать, выделять те ценные идеи, которые и сегодня могут быть успешно использованы современным учителем в педагогической деятельности.
Его внешность и манера держаться говорили о высокой интеллигентности. Природное красноречие педагога в сочетании со знанием отечественной и зарубежной поэзии обусловливали совершенно особый стиль общения. Для меня, как и для многих моих коллег, Борис Александрович является этическим образцом ученого, преподавателя, наставника, человека. А как интересно было слушать его во время дискуссии! Он никогда не навязывал свою точку зрения, слушал и слышал своих собеседников.
Мне посчастливилось не только стать докторантом этого ученого, но и коллегой по работе в диссертационном совете по педагогическим наукам (в СОГУ, а затем в ЧГУ). Несколько лет я поработала на психолого-педагогическом факультете, который возглавлял Борис Александрович. Он помнил своих студентов по имени, радовался их успехам. Каждое утро он встречал нас всех у входа и заряжал своей позитивной энергией на весь день! Выпускники психолого-педагогического факультета до сих пор его вспоминают с теплотой и уважением.
За 53 года своего педагогического стажа Б.А. Тахохов подготовил целую плеяду учителей русского языка, начальных классов, психологов, специалистов по социальной работе. Под его научным руководством 35 человек стали кандидатами педагогических наук, 7 – докторами педагогических наук, трое из которых (И. Ю. Кокаева, З. К. Малиева, И. А. Юрловская) работают сегодня на кафедре педагогического образования СОГУ. Мы, его аспиранты и докторанты, очень много для себя почерпнули не только в профессиональном, но и в человеческом плане.
Многочисленные коллеги, с которыми ему довелось поработать в Душанбинском ордена Дружбы народов государственном педагогическом университете, где он был деканом факультета русской филологии, в Северо-Осетинском госпединституте, Дагестанском госуниверситете, Чеченском госуниверситете, отзываются о нем как великолепном педагоге, талантливом исследователе, глубоко порядочном человеке.
В 1993 году Борис Александрович с семьей переехал из Таджикистана в Северную Осетию и стал работать профессором кафедры русского языка СОГУ. А в 2000 году он был назначен на должность заведующего кафедрой педагогики.
Свои организаторские качества он в полной мере продемонстрировал, став деканом вначале факультета психологии, а затем психолого-педагогического факультета. Преподавательская деятельность Б.А. Тахохова чрезвычайна плодотворна. Многие годы он был не только деканом, заведующим кафедрой, но и председателем методического совета СОГУ.
Его научно-исследовательская деятельность многогранна и заслуживает особого внимания. Он имеет более 150 публикаций в ведущих научных журналах. В 2019 году была издана монография "Формирование профессиональной компетентности будущего педагога в вузе".
За свою трудовую деятельность он награжден высокими званиями и наградами. Среди них медали им. К. Д. Ушинского (2000), "За трудовое отличие" (1982). Он – "Отличник просвещения СССР" (1987), "Заслуженный работник высшей школы РФ" (2010).
Сейчас Борис Александрович находится на заслуженном отдыхе, но нам, коллегам, его очень не хватает. Образец профессионализма – личность, глубоко повлиявшая на всех, кто с ним работал и продолжает работать на кафедре педагогического образования.
В Год педагога и наставника, в день его дня рождения, хотелось бы пожелать ему здоровья и благополучия.
Мы благодарны судьбе, что она подарила нам годы общения с человеком молодой души, особой харизматичности, остроумия и неувядающей энергии, с добрым коллегой и интересным человеком.