Дэвида в его неполные сорок лет давно уже не смущало ни то, что его назвали таким странным именем (мама сказала – модно, да и вдруг за границу позовут?), ни то, что родился 1-го апреля (это только в школе иногда подшучивали – надо же, в "день дурака" появился умник)… Зато профессия у него получилась архипрестижная – программист, и, как говорится в известном фильме, "главное – редкая". Последнее время он всерьез задумывался над тем, что ежели б стал философом или математиком, уже давно был бы доктором, в крайнем случае – кандидатом каких-то наук. Однажды, проезжая по одной из улиц города, увидел прямо над дорогой огромное непонятное существо, неизвестно из чего сотканное, женско-мужского пола, машущее рукой, приглашая в магазин… "Да-а… – подумал Дэвид, – реклама зашкаливает…"
Вот! Реклама! То, что нужно. Она у нас как царица без короны. Удивительно, что нет науки рекламологии, а не помешало бы… Попробовать, что ли? Да и самому, может, что-нибудь придумать, тем более что рифмовать пытался и в пять лет, и в пятнадцать, да как-то не сложилось стихотворчество. А что? Вот неплохо бы: "Коль вы не жадны, а щедры, купите баночку икры". Усмехнулся про себя, но продолжил: кафе "Горячее мороженое", или – ресторан "Приходите поскучать". Вот придумал же кто-то – "Мебеля", и работает!
Ему хватило десяти дней, чтобы объехать полгорода, проанализировать увиденное (супер-бутик… Надо же – мало нам "маркетов"); вечером у телека послушать, как обыкновенные двери, стулья, лекарства в устах профессионалов-рекламщиков превращаются в чудеса с минимальной стоимостью… Вдобавок он и свои находки не забыл, ведь главное в рекламе – удивить, привлечь… Почему, например, не быть магазину бытовой техники "Джоконда"? А женской одежды – "Джигитка"? Вполне даже и удивит, и привлечет. Еще можно писать осетинские слова английскими буквами и наоборот: пусть сразу два языка учат.
Между поисками умных научных выражений для диссертации Дэвид не забывал иногда посылать на телевидение (жить-то надо на что-то) свои "изобретения" типа:
"Хочешь быть счастливым и здоровым –
Не забудь купить себе подковы";
"Отметите свадьбу у нас в ресторане –
Оставите кучу денег в кармане";
"Где-то водка – вода, пиво – как квас.
Алкоголь первосортный – только у нас!"
Можно и прозой: "У нашего нижнего белья – высокий статус". И так далее… Это хорошо, но как быть с ученым званием? Может, оно и не так нужно: слышал, надбавка к пенсии за него небольшая. И потом, в каком вузе получишь его, если "рекламологов" раз-два и… нет, он вообще о таких не слышал. Пора остановиться и подумать. Открыть, что ли, рекламное бюро "Дэвид без компании"? Идея! И повесить на двери своего подъезда – "Господа и дамы! Кому нужна реклама – раскручу, подарю известность, принесу прибыль… Звоните… Пишите… Заходите…"
Так и сделал. Но через четыре дня (небось, "настучал" кто-то) явились служители закона с сорванным объявлением в руках: "Где ваша лицензия? Немедленно прекратите незаконную деятельность!" "Нет, лучше бы я стоял у магазина вместо этого "существа" и махал рукой, – подумал Дэвид, – и денежку платили бы, и работа на воздухе, и зарядка полезная… А рекламология еще у нас будет! Еще как будет! Никто ж недавно и слыхом не слыхал про ЕГЭ, и вот нате – получили!"