[B]Ситуация, которая сложилась 3 апреля на конечной остановке маршрута "Владикавказ – Беслан" вызвала негативную реакцию у населения республики. Глава РСО–А Сергей Меняйло выступил с резкой критикой на аппаратном совещании, а сразу после провел еще одно совещание, где присутствовали все заинтересованные стороны. На следующий день состоялась пресс-конференция председателя Комитета РСО–А по транспорту и дорожной инфраструктуре Тариэля СОЛИЕВА для региональных СМИ. [/B]
"Организация ООО "Октябрьское" была создана в 2019 году и обслуживала три направления: Владикавказ – Беслан, маршрутную сеть Пригородного района и направление в сторону Дигорского и Ирафского районов. До 1 апреля, будем говорить так, мы не замечали особых проблем. 14 марта у входа в комитет собрались водители, которые на своих машинах обслуживали маршруты в сторону Дигорского и Ирафского районов. От них мы узнали, что данное предприятие было продано 22 февраля, и произошла смена собственников и руководства организации. Отмечу, что особых нареканий по работе на данных маршрутах не было. О смене собственника я узнал от водителей. Они же предъявили мне договоры, срок действия которых истек 10 марта. Мною незамедлительно было дано поручение о создании комиссии, которая наблюдала за состоянием пассажирских перевозок на этих маршрутах. В течение 4–5 дней ни одной машины на маршруте не было. Новый перевозчик машины не поставил, а у прежних закончился срок договоров. Комитетом были подготовлены документы об отзыве лицензии у ООО "Октябрьское": обслуживание пассажиров оставляло желать лучшего. 1 апреля на линию зашел новый перевозчик и предложил 163 водителям, которые остались не у дел, выйти на работу на его машинах и на других условиях, которые в 10 раз "нагруженнее", чем прежде.
Получился коллапс, который пришлось устранять силами Автоколонны-1210. Она обеспечивает 100% доставку в населенные пункты по вышеназванным маршрутам – на линии работает 40 автобусов. Да, тяжело, не скрою, но со своего пути мы не сойдем. Хочу особо отметить, что никто никогда из руководства республики не говорил, что он против частного бизнеса, частных перевозчиков, но когда они ставят неприемлемые условия, приходится реагировать. Есть обоснованный тариф, расписание движения, которое частные перевозчики зачастую не соблюдают", – руководитель транспортного комитета подробно ввел в курс дела журналистов.
Далее последовали вопросы, в результате чего стало известно, что на сайте ведомства размещен документ с условиями конкурса, который состоится 7 апреля. В течение 180 дней маршрут будет обслуживать временный перевозчик, а до 7 апреля доставку пассажиров будет осуществлять Автоколонна-1210. Что касается 163-х человек, то они остались без договоров и в данный момент не трудоустроены.
Председатель комитета заверил, что перевозки осуществляются в полном объеме, но для этого пришлось перераспределить транспортные средства. Также он отметил, что никто не собирается ущемлять частных перевозчиков, у пассажиров должен быть выбор, каким транспортом пользоваться. Но условия одинаковы для всех: транспорт должен быть не старше 5 лет, наличие валидатора, системы ГЛОНАСС, тахографа.
На вопрос корреспондента "СО" о работе маршрута "Владикавказ – Алагир", председатель комитета отметил, что ситуация всегда была под контролем и нареканий нет. Более того, на конечных остановках установлены видеокамеры, которые позволяют наблюдать в режиме реального времени количество машин на стоянках. Интервал движения 5–8 минут в зависимости от пассажиропотока. Впрочем, видеокамеры будут установлены и на промежуточных остановках, а также в Беслане и железнодорожном вокзале города Владикавказа.
В заключение Тариэль Солиев сообщил, что Северная Осетия – один из немногих регионов, кому не сократили бюджет, и поделился планами на текущий год. Это ввод объездной дороги вокруг Чиколы, села Мичурино, введение в эксплуатацию участка дороги в районе курорта "Мамисон". К предусмотренным на реконструкцию дорожной сети города Беслана 560 млн рублям из федерального бюджета добавят еще 200 млн рублей.