[B]Каждый год педагогическое сообщество Алагирского района пополняется молодыми, активными и компетентными педагогами, в чьих силах реализовать федеральные государственные образовательные стандарты и соответствовать профессиональному стандарту педагога. От того, насколько хорошо они сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности, зависит качество образования. В этой связи неоценима роль наставничества в повышении компетентности молодых педагогов. [/B]
– С целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессиональному становлению молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях района внедрена система наставничества, – рассказала заведующая методическим кабинетом управления образования АМСУ района Мадина Кадзаева. – В текущем учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях работают 26 молодых и малоопытных специалистов, из них 12 приступили к педагогической деятельности в сентябре 2022 года. Система наставничества педагогических работников внедрена в девяти общеобразовательных учреждениях района. Наставниками двадцати молодых учителей со стажем менее пяти лет в возрасте до 35 лет стали 15 учителей из наиболее подготовленных педагогов, готовых делиться своим профессиональным опытом.
В педагогике существуют самые разные формы наставничества. В Алагирском районе выбрали форму "педагог – педагог". Основной целью наставничества в этой форме является успешное закрепление в должности молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня педагогической подготовки.
Формами и методами организации работы с молодыми и начинающими педагогами являются беседы, собеседования, тренинги, встречи с опытными учителями, открытые уроки, внеклассные мероприятия, тематические педсоветы, семинары, методические консультации, посещение и взаимопосещение уроков, анкетирование, тестирование, участие в различных очных и дистанционных мероприятиях. В случае успеха молодой педагог закрепляется не только в профессии, но и в образовательном учреждении.
В Алагирском районе три педагога городских школ, имеющих статус педагога-наставника. Это учитель биологии СОШ № 4, руководитель районного методобъединения учителей биологии Рита Черчесова; учитель осетинского языка и литературы СОШ № 3 Марина Датиева; врио руководителя СОШ № 1 Оксана Алдатова. Опытные педагоги-наставники других школ входят в наставнические пары: Лида Бесолова – учитель русского языка и литературы СОШ поселка Рамоново, Марина Бокоева – учитель начальных классов СОШ № 2 г. Алагира, Лариса Агузарова – учитель математики СОШ поселка Мизур, Марина Саутиева – учитель истории СОШ селения Суадаг. Все педагоги-наставники успешно справляются со своими задачами и являются для наставляемых молодых учителей старшими товарищами.
– Конечно, очень непросто даются первые шаги в школе, куда ты пришел в качестве педагога, – говорит учитель русского языка и литературы СОШ поселка Рамоново Фатима Бязрова. – Но я всегда могу обратиться к своему наставнику за советом и поддержкой, и это придает уверенность в своих силах.
Имя лучшего педагога-наставника Алагирского района назовет конкурс, который проходит в рамках реализации плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника.