[B]Я живу на ул. Васо Абаева рядом с почтовым отделением №49, где работают всего два человека – заведующая и почтальон. Они обслуживают жителей целого района – от Дзауджикауской ГЭС до ул. Камбердиева. Также на нашей небольшой улице находятся несколько десятков торговых точек, начиная от "Магнита", различных продмагов и промтоварных магазинов и до ресторана и нескольких кафе.[/B]
Вот почему меня удивляет почтовое отделение, до потолка забитое продукцией разного назначения – бакалея, канцтовары и даже тазы, ведра и кастрюли… Ощущение, что мы живем не в столице республики, а в глухом селе, и заходим не на почту, а в магазин сельпо!
Может, в селе существование гибрида почты и гипермаркета оправданно, но пытаться в крупном городе торговать товаром по цене выше, чем в десятках окрестных магазинов – абсурд! Естественно, на почте товар не пользуется спросом.
Я понимаю, что рынок, надо "крутиться", но как в одном из главнейших государственных учреждений может идти речь о торговле? У него другое предназначение! На нашей почте его выполняют всего два работника, обслуживающие жителей 10 пятиэтажных домов и частного сектора. И когда им выполнять свои прямые обязанности, если на них висит еще и план по торговле? И каким может быть качество обслуживания посетителей одним работником, потому что второй, почтальон, колесит по району?!
Надо освободить почтальонов от обязанностей продавцов сельпо, а почту – от очередей, убрав непрофильный товар и сделав помещение более просторным.
С работой почты связана еще одна проблема – доставка газет. Почтальон их добросовестно разносит, но поскольку она одна, то утренние газеты мы получаем в лучшем случае в обед. Честно говоря, мы могли бы вообще избавить почтальонов от обязанности доставлять газеты, но этому мешает еще одно обстоятельство.
Раньше любую газету можно было купить в газетных киосках. Это был целый церемониал – встать пораньше, прогуляться по свежему воздуху до киоска, поговорить со знакомыми в очереди и с киоскершей, а потом погрузиться в мир свежих новостей.
Теперь же в столице республики, претендующей на звание культурной, их можно пересчитать по пальцам. Во Владикавказе знаю два киоска "Ног бон" – у железнодорожного и автовокзала. До них были и другие, но теперь в этих пунктах продают не прессу, а кофе, табачные или иные изделия.
Нас просто вынуждают получать информацию о республиканских событиях преимущественно из Интернета. Такая информационная "политика" отражается на тиражах наших газет, а население толкает в объятия непонятно что проповедующих "блохеров"!
Не знаю, как будут жить будущие поколения, но нам, пенсионерам, дайте дожить с привычной ежедневной свежей бумажной газетой, пахнущей типографской краской и хранящей тепло рук и сердец сделавших ее журналистов и печатников!