Горы, солнце, воздух, великолепные виды, казалось бы, что еще туристу надо! Впрочем, не только туристу. Территория "Алания парка" разместилась в городской черте, а это значит, что 5–10 минут езды, и ты в чудесном месте, где можно покататься на лыжах и коньках, проехаться с ветерком на санках и тюбингах, испытать свою отвагу на родельбане, полюбоваться красотами Кавказа со смотровой площадки, взмыть ввысь на колесе обозрения, самом высоком в Европе. "Да куда ж после работы? – скажете вы. – В горах быстро темнеет". Да, это так, но и лыжная трасса, и каток, и парк будут освещены, а значит, станут функционировать вне времени. Захотел – и поехал без оглядки на часы. Конечно, на территории возведут и рестораны, и кафе, и даже отель "5 звезд" на 70 номеров с панорамными окнами и выходом на крышу, и мини-отели коттеджного типа... в общем, проблем ни с плотным обедом-ужином, ни с перекусом быть не должно. А еще инвесторы обещают конгресс-холл для солидных деловых мероприятий, улицу ремесел, аутлет и много чего еще.
"Хорошо, а когда все это будет? И что сейчас делается?" – спросит любопытный читатель и будет прав. Конечно, многие уже увидели белоснежный круг колеса обозрения на фоне гор и их любопытство усилилось: что там? Вот с этим же вопросом и отправились в пресс-тур по горным склонам журналисты вместе с инвестором, председателем совета директоров группы компаний, резидентом особой экономической зоны Владимиром Гуриевым и помощником Главы РСО–А, руководителем проекта Олегом Карсановым.
Первая остановка – верхняя станция канатной дороги. Там же рядом – и колесо обозрения диаметром в 42 метра. Внимание к себе привлекло основание колеса – конструкция как бы встроена в здание. "Это единственное в России колесо обозрения, которое входит внутрь помещения, – поясняет Владимир Гуриев. – Посадка и высадка пассажиров в кабины – их 20, они закрытые, с кондиционером и подогревом, причем открываются только снаружи оператором, происходит внутри объекта. Там же, в холле, разместятся кафе, магазины, сувенирные киоски. Но пока колесо не пройдет все необходимые тесты – безопасность прежде всего, к строительству здания приступить не можем. Хотя все проекты, в том числе и прилегающей территории, уже готовы".
Отлично. А как обстоят дела с канаткой? Узнаем, что ее длина составит 1680 метров (трасса длиной в 1700 метров), она четырехкресельная, открытая. Максимальная пропускная способность – 1500 человек в час. Также готовится к тестовым запускам, которые, как и для колеса обозрения, намечены на сентябрь текущего года. Нижняя станция канатной дороги, на которой журналисты тоже побывали, уже смонтирована, там даже предусмотрен траволатор – беговая дорожка, которую мы встречаем в аэропортах. Рядом построят вместительную парковку и многофункциональный центр с прокатом для всей атрибутики. А она точно пригодится: стандартная, детская, учебная, тюбинговая трассы – везде нужно специализированное снаряжение.
Ну и самое главное – снег. Нет снега – нет катания. И на этот случай предусмотрена эффективная система искусственного оснежения, которая станет питаться от озера, а то, в свою очередь, будет наполняться водой из Черной речки. Кстати, Владимир Гуриев поведал еще об одном интересном факте: если вода в озере пройдет все тесты и будет признана специализированными службами годной для купания, то на берегу организуют небольшой пляж.
Помимо всего перечисленного в парке установят множество аттракционов, среди них – зиплайн и веревочный парк, разобьют туристическую деревню, построят жилой комплекс для проживания персонала, а это примерно 500 сотрудников, который вполне удачно впишется в общий архитектурный замысел.
"Имеется и вся необходимая инженерная инфраструктура, – заверил журналистов Олег Карсанов, когда кто-то вспомнил о пресловутых санузлах. – Для удобства отдыхающих планируется закупить брендовые автобусы с логотипом для организации трансфера".
Естественно, всем было интересно узнать, как родилась эта идея. Оказалось, Владимир Гуриев лет пять назад задумал построить родельбан в Куртатинском ущелье, но столкнулся там с определенными трудностями. Идея не отпускала, но если уж браться, то за серьезный проект, решил инвестор. Кстати, Кахтисар – тоже "Алания парк", там активно ведутся работы.
По традиции пытаемся узнать о дате завершения проекта. "Такой нет, – несколько удивляет своим ответом Владимир Гуриев. – Парк должен постоянно развиваться, что-то демонтироваться, что-то приобретаться. Тогда он будет интересен, тогда он будет жить".
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ