[B]Еще относительно недавно присутствие власти в соцсетях было редким явлением. Сейчас все в точности наоборот: мы практически не найдем политика без блога и госучреждение без соцсетей. Ежедневный мониторинг ситуации, беспрерывная коммуникация с ведомствами и госучреждениями, обучение администраторов — все было через Центры управления регионом.1 декабря 2022 года был принят закон о госпабликах. О важности трансляции социально важной информации через них нам рассказал старший специалист по работе в социальных сетях ЦУР Марат Гогаев. [/B]
Обязательным на сегодняшний день является ведение социальных сетей государственных организаций, что касается личных с страниц это пока носит рекомендательный характер. Все это для того, чтобы быть в тренде и быть открытым. В Северной Осетии более тысячи организаций, и они все заводят свои сообщества. Более 800 из них уже все сделали.
По словам Марата Гогаева есть немало нюансов, которые усложняют работу. Если это официальная организации, то необходимо подтверждать их статус, все это делается через Госуслуги. Все должны вести свои странички в российских социальных сетях "ВКонтакте" или "Одноклассники" на выбор.
В прошлогоднем законе описываются и рекомендации по ведению соцсетей. Минцифры России рейтингует этот процесс, оцениваются как качественные, так и количественные показатели, число подписчиков, кто и как комментирует.
Сегодня количество постепенно переходит в качество, чтобы простому подписчику было интересно оставаться в этом паблике. Все для того, чтобы люди знали, что есть организация. Она работает и как работает. Здесь большой упор делается на обратную связь. Интернет-это сегодня большая площадка, где люди могут жаловаться и они могут быть услышаны. На это тоже многое ориентировано. Чтобы каждый человек мог в паблике оставить свое обращение. Из нововведений сейчас появились виджеты Портала обратной связи, где напрямую можно адресовать свое обращение. Остается актуальным писать обращения в открытых комментариях.
Это все фиксируется в ЦУР, передается ответственным органам, которые должны дать ответ. "Все обращения фиксируются через системы "Инцидент-Менеджмент" и "Госуслуги. Решаем вместе". Чтобы о вашей проблеме узнали, нужно написать о ней в соцсетях или на Портале обратной связи. Здесь определяется профиль, направление обращения и передается ответственным. Ответ быть должен. Не получится так, что вопрос гражданина проигнорировали, если он принят в работу", - сказал Марат Гогаев.
По его словам, все республиканские министерства и ведомства перешли на хороший уровень ведения соцсетей, остается доработать этот вопрос с их подведомственными организациями. Там еще есть пробелы. Закон о Госпабликах обязывает вести соцсети все госорганы, но есть исключения. "Мы уже сталкивались с такими случаями, например, к нам за помощью в организации ведения официальных сообществ обращались из подведа Минздрава – Судмедэкспертиза или Минкульта – Библиотека для слепых. Понятно, что им соцсети не нужны. Закон это предусмотрел и такие организации исключают из исполнения", - рассказал Марат Гогаев.
Хорошее присутствие в социальных сетях наблюдается в районах республики, потому что район и местные жители больше вовлечены в их контент.
Специалисты Центра управления регионом готовы помогать всем государственным организациям вести свои социальные сети. Ставка делается на производство собственного контента госпабликов. Есть практические рекомендации, часто устраивается по профилю обучения. В таких случаях приводятся примеры лучших практик, опыт других регионов, федеральных ведомств.
Если делать хороший контент, то есть и социальная реакция. Но здесь есть своя специфика, потому что это госповестка и народ иногда бывает скептически настроен. Сегодня все, даже небольшие организации должны вести свои соцсети, в том числе структурные подразделения районных администраций и небольшие сельские поселения.
Главной площадкой для госпабликовсегодня является социальная сеть "Вконтакте". Изначально все было заявлено на него, функционал которого больше позволяет. "Когда нас "покинул" Инстаграм, все ринулись в Телеграмм, забыв про старый добрый "ВК". А сегодня, в госпабликах граждане могут получать достоверную информацию, ответы органов власти на свои обращения и даже госуслуги.
Главная задача госпабликов на сегодня сделать их площадкой для открытого диалога между властью и населением. Для этого нужно показать свою полезность. Люди часто не знают, чем определенные ведомства занимаются, какие задачи перед ними стоят. В этом случае ЦУР выполняет координирующие функции и выстраивает продуктивные взаимоотношения между государственными органами и народом.