[B]Рафаэль РОДИОНОВ, самозанятый: [/B]<br>– Мне неоднократно звонили мошенники. Конечно, сообщения о том, что с твоей картой прямо сейчас проводят какие-то манипуляции или на твое имя кто-то берет кредит, не радуют. Но надо быть внимательным. Есть известные номера твоего банка, и ты должен их знать. Если же звонят с других номеров, я умышленно продолжаю с ними разговаривать до того момента, когда они просят назвать номер карты и пин-код. И тогда я их спрашиваю "Крым наш?", и в ответ отбой. Думаю, все это диверсии. И я умышленно засоряю эфир, переключаю их внимание на себя, чтобы они не позвонили какой-нибудь бабушке и не развели ее на деньги.
Элина К., служащая, г. Алагир:
– К сожалению, у меня есть печальный опыт. Прошло уже почти пять лет, а я помню, как в разгар рабочего дня вдруг зазвонил телефон и деловой голос сообщил, что банк проводит обновление программ и просит сообщить цифры на обратной стороне моей карты. Говоривший был очень убедителен (видно, я далеко не первая, кому он звонил), и я …назвала три цифры. А дальше с моей карты были сняты 170 тысяч рублей – почти все накопления. И ведь на моем столе больше недели лежала памятка о мошенничестве, которую принесли полицейские, а я все откладывала почитать на потом. Когда прочитала, было уже поздно. В памятке были приведены примеры мошенничества, и один был точь-в-точь мой случай. До сих пор болит душа о потерянных деньгах. А тем, кто вот так безнаказанно обирает доверчивых и наивных людей, я добра не пожелаю...
Галина ЦКАЕВА, пенсионерка:
– Это было несколько лет назад. В дверь постучалась женщина. На площадку в подъезде опустила сумку, а в руке у нее трехлитровый баллон.
– Возьмите мед, не пожалеете, из Крыма, настоящий, все охотно берут. И недорого. Попробуйте, – и предложила попробовать немного меда. Я попробовала, вроде настоящий. А женщина такая приветливая. Видно, что издалека, не хочется ее огорчать. Вот и купила баллон меда. А когда потом запустила ложку поглубже, то оказалось, что это вовсе не мед, а какая-то масса сладкая, наподобие патоки. Было обидно, что меня так развели.
Ольга ДОГУЗОВА, филолог:
− Вообще стараюсь на мошенников никак не реагировать. Но это с трудом получается, так как в день может поступать очень много спам-вонков от них. Трубку я не беру, но многочисленные звонки просто выводят из себя. Вроде бы есть какие-то программы для телефона, которые их блокируют. Но я сомневаюсь в их работе. Мне кажется, такой способ ненадежен. Один раз чуть не поддалась на уловки мошенника. Дело было так: мне на мессенджер пришло сообщение, якобы от человека, который ищет для своей дочери репетитора по русскому языку. Разговор с ним по началу не вызвал подозрений, но когда он сказал, что я должна перейти по ссылке на сайт, ввести свою карту, чтобы мне пришла оплата за урок, тут я поняла – что-то здесь не чисто. Зашла в Интернет и узнала, что это такой способ мошенничества…
Аслан КОЧИЕВ, ученик 11 класса:
– В Интернете нашел сайт, где предлагались спортивные костюмы по сходной цене, да еще и кроссовки впридачу. Но по предоплате. Доставка в течение трех недель. Выслал 4,5 тысячи рублей. Ждал обещанного срока, но посылки не дождался.
Стал пытаться выйти на тот сайт, но не смог больше его найти. Только тогда понял, что меня обманули. Очень огорчился. Ведь послал родительские деньги. Одно успокаивает – в дальнейшем буду умнее, куда попало деньги высылать не буду. И с предоплатой решил "завязать".
Милана ТЕБЛОЕВА, студентка:
– Я наслышана о различных схемах мошенничества. Везде по городу висят баннеры, предупреждающие жителей города. И все же многие попадают в сети преступников. Сама я еще не сталкивалась с этой проблемой лицом к лицу. Стараюсь не брать трубку на незнакомые номера. Если человеку что-нибудь будет нужно, он перезвонит или напишет. Сейчас много случаев, когда мошенники представляются различными специалистами. Моя бабушка живет одна, и хотя я всегда рассказываю ей о различных случаях, все же этот вид мошенничества пугает меня больше всего.