– Марина, почему именно дизайн интерьера?
– Прежде чем выбрать ту или иную профессию, надо спросить: чем бы вы занимались, если бы вам не платили? Когда ты делаешь выбор в пользу себя, своих интересов, того, от чего твое сердце оживает, то в любом случае тебе будет нравиться то, что ты делаешь. Не нужно слушать тех, кто говорит, что не получится, нужно окружать себя созидательными, увлеченными людьми, которые постоянно чего-то хотят, развиваются, что-то делают, изучают.
Когда мы с моей напарницей Нелли Бигаевой начали заниматься дизайном интерьера, это была абсолютно нераспиаренная профессия. В Осетии в то время мало кто пользовался услугами дизайнера. Я поступала в Институт моды во Владикавказе почти 16 лет назад, откуда потом перевелась в Университет Строганова в Москве. С детства рисовала, была очень творческим, увлеченным человеком, поэтому не могла не связать профессию с искусством. Выбирала между несколькими направлениями, но решила остановиться на дизайне интерьера, потому что это такая бескрайняя профессия с фундаментальными знаниями, откуда ты можешь пойти в разные другие сферы.
– Наверное как для любого творческого человека тебе знакомо состояния поиска и диалога с собой…
– Без этого никак, я нахожусь в постоянном диалоге с собой. А еще очень люблю наблюдать за всем. В целом, считаю, что смысл нашего бытия заключается в самопознании. Я, к примеру, ярый любитель стоицизма Марка Аврелия и Сенеки. Казалось бы, нас разделяет с ними не одно тысячелетие, но люди и их мысли нисколько не изменились.
– Есть ли дизайнеры, которые вдохновили и оказали влияние на твой творческий почерк и стиль?
– Мне кажется, нет такого человека-константы, в разное время это были разные люди. В какой-то период мне очень нравился Жозеф Диран, Мегре – это классика в сочетании с современными элементами. Сейчас нравится наблюдать за современными американскими компаниями, где хорошо налажен бизнес-процесс.
– Как произошел в твоей жизни переход от Марины-студентки к Марине – основательнице своего дела?
– У меня как-то все эти этапы переходили друг друга не революционно, а плавно, потому что первый проект появился уже на втором или третьем курсе, потом на четвертом. Буквально через несколько дней после получения диплома мы с моей напарницей выехали на стройку, начались трудовые будни, некогда было отдыхать. Сначала вели проекты самостоятельно, чуть позже появилось предложение поработать на одной московских студий. Так вышло, что у нас с Нелли был очень похож вкус, стиль, почерк, поэтому сработались, постепенно мастерство оттачивалось, шлифовалось. Поработали с предпринимателем Тамерланом Засеевым. А спустя полтора года мы открыли свою студию.
– Наверное, дизайнер постоянно чему-то учится?..
– Конечно, это бесконечный процесс, я обожаю учиться. Наверное, еще и в силу того, что сфера такая, здесь абсолютно нельзя останавливаться. Сейчас мне очень нравится направление "отельный бизнес", который активно стал пользоваться спросом, поэтому хочется поучиться и менеджменту, чтобы быть еще большим профессионалом в своем деле, больше, чем просто дизайнером.
– Ты трудишься между 3 городами: это Владикавказ, Москва, Женева. С чего началась твоя история с Женевой?
– Я была там в командировке и познакомилась с моим будущим супругом, кстати, осетином. Он очень поддерживает мое творчество. На сегодня есть несколько проектов, над которыми я работаю в Женеве.
– А как относятся к твоему творчеству родители?
– У меня с ними очень близкие отношения. Им – моя самая большая благодарность, мне кажется, что бы я ни делала, для меня – это всегда посвящение им. Потому что с самого детства ощущала безусловную поддержку всех моих начинаний, желаний. Возможно, на выборе профессии сказалось и то, что у мамы очень хороший вкус, я с детства видела, как она стильно одевается, сервирует стол, делает ремонт у нас в доме… А еще и папа в молодости прекрасно рисовал. Я видела мамин портрет, написанный его рукой, мне кажется, он тоже очень творческий, хоть и консервативный.
– Есть ли желание делиться теми знаниями, которые есть, с другими?
– Мы с моей командой хотели бы запустить курсы, но ввиду того, что нахожусь в активном процессе проектирования, просто не хватает на это времени. Любой классный педагог должен быть активным драйвером, чтобы суметь передать опыт. Сейчас все настолько стремительно меняется, что вчерашний день – это уже история, причем древняя. Поэтому важно постоянно гореть любимым делом.
– Веришь в судьбу?
– В целом склонна верить в то, что я сама выбираю свою жизнь, верю, что есть какие-то сценарии разные, что всегда есть выбор.
– Как отдыхаешь от работы?
– Очень люблю бегать, медитирую, вы можете встретить меня каждое утро на Набережной. А еще люблю ездить в горы, гулять, дышать.
– О чем мечтаешь?
– Я очень люблю создавать одежду, придумывать фасоны. И хотела бы заниматься и этим. Когда сильно устаю, мечтаю уехать куда-нибудь в Бразилию и
собирать апельсины, танцевать по вечерам…
– Случались ли в твоей жизни творческие кризисы?
Конечно, да, важно понимать, что это нормально, если творческих кризисов нет, то значит, нет роста, значит, линия прямая. Иногда надо коснуться дна, чтобы вынырнуть и начать творить с новыми силами.