[B]Похожая на курьез новость облетела почти все телетайпы мира и, похоже, надолго "завязла" в различных социальных сетях. Великобритания ввела санкции против международного детского центра "Артек", находящегося в Крыму. Под ограничения также попали 13 граждан РФ, среди которых – министр просвещения Сергей КРАВЦОВ и министр культуры Ольга ЛЮБИМОВА. Данная информация указана на сайте британского правительства.[/B]
Действительно, западный мир сходит с ума, и данная новость – одно из многочисленных тому подтверждений. Я лично не знаком с министром Любимовой, но так получилось, что докторскую диссертацию защищал в том же совете, где спустя несколько лет получил степень доктора наук и нынешний министр С. Кравцов. Это не только доктор педагогических наук, но и государственник, имеющий большой опыт работы в системе как высшего, так и среднего образования. Чем же не угодили наш лагерь и руководители культуры, просвещения правительству его королевского величества Карла III?
Ответ, увы, прост до банальности. Тем, что Россия отказалась идти в фарватере болонских систем обезличивания и "обесполивания" учащихся. Тем, что мы опомнились и отказались от задачи формировать общество потребителей, поскольку это – не в традициях ни русского, ни осетинского народов. Ни других представителей нашей необъятной Родины.
Мы не ставим знак равенства между Сталиным и Гитлером, коммунистической и фашистской идеологиями, не считаем патриотизм прибежищем негодяев и многое многое прочее, что позволяет нам лишний раз убеждаться в правоте слов:
– Запад есть Запад,
Восток есть Восток.
Им не сойтись никогда.
Лишь у престола Божьего
В день страшного суда.
Редьяр Киплинг, как хорошо помнят наши уважаемые читатели "СО", был патриотом своей страны, таковыми должны быть и все порядочные люди. Ибо в правоте мудрой осетинской пословицы "отца, мать и Родину не выбирают" никакие санкции не заставят нас разувериться.
Ну а пока нашей педагогической общественности и в школах и вузах предстоит многое сделать, чтобы наполнить реальным содержанием такие вновь вводимые предметы, как "Основы российской государственности", "История религий России"… Очень важно, чтобы их преподавали люди, которые нравственным обликом и научным послужным списком соответствуют тем задачам, которые стоят перед нашим обществом и государством в деле воспитания гармонично развитой личности – духовной и патриотичной.
Идеология для общества и государства – это необходимая часть общественного сознания. Человек мыслит, а значит, существует, но мысли его отражают определенные ценностные установки, даже если со временем некоторые убеждения кажутся заблуждениями, и наоборот.
Хрестоматийное определение идеологии как системы концептуально оформленных идей, выражавших интересы, мировоззрение и идеалы человека и общественных слоев, вполне вписывается в функциональное существование любого государства, любого общества и, более того, являет собой пример: без идеологии продуктивно не могут существовать ни государство, ни общество.
Другое дело, что признание определенной идеологии в качестве господствующей требует участия государства не только в провозглашении этого постулата, но и в его практическом воплощении в различных сферах жизнедеятельности, во внутренней и внешней политике. Идеология находится в двухтомной раздвоенной связи с общей культурой человека и правовой культурой, в частности. Она основывается на научных знаниях и во многом определяет их развитие так же, как и с религиозными убеждениями человека. "Вузы-"пустышки", как образно окрестил наукоподобные организации Президент РФ В. В. Путин, могут нанести неменьший вред, чем вводимые против нас санкции.