Тренинги по первой медицинской и первой психологической помощи прошли на базе Северо-Осетинского регионального отделения Российского Красного Креста. В этот раз своим опытом с волонтерами поделилась Мария ЧЕРЧЕСОВА – специалист Управления психосоциальной поддержки РКК, координатор "Федеральной горячей линии" психологической поддержки РКК.
Мария живет в Санкт-Петербурге, приехала в отпуск на малую родину и решила совместить приятное с полезным. "Российский Красный Крест заботится о своих волонтерах и старается обучать их по последним тенденциям в развитии направлений первой помощи и психосоциальной поддержки, – рассказывает Мария. – Для того чтобы волонтеры могли квалифицированно и качественно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, и существуют наши тренинги".
Обучение длилось два дня. В первый волонтеры ознакомились с историей движения Международного и Российского Красного Креста, узнали много нового о работе и принципах старейшей благотворительной организации. Затем перешли к базовым правилам оказания помощи пострадавшим в условиях города: что такое первая помощь, кто должен ее оказывать, алгоритмы действий. А чтобы закрепить знания, волонтеры отрабатывали свои навыки на манекенах и друг на друге.
"Тренинг очень интересный, полученные знания пригодятся каждому вне зависимости от того, кто человек по профессии, – рассказывает волонтер Северо-Осетинского регионального отделения РКК Аделина Гиголаева, – ведь каждый из нас в повседневной жизни может столкнуться с ситуацией, когда надо будет оказать помощь человеку, который потерял сознание, получил ожог или какую-то другую травму. Я являюсь аттестованным спасателем, знаю все правила оказания первой помощи, но тем не менее стараюсь не пропускать подобные тренинги, ведь повторение – мать учения, освежать информацию всегда полезно".
Второй день тренинга был посвящен психосоциальной помощи. Если обучение по первой помощи в Осетии проводится регулярно, то по психологической помощи – новинка. Волонтеры узнали, какие бывают психологические травмы и какой подход нужен к каждому пострадавшему, как начать диалог и какими могут быть реакции.
Тема психологии оказалась особенно близка волонтеру Максиму Созиеву: "Даже не заметил, как пролетели восемь часов тренинга. Для меня это совершенно новая информация, которая будет полезна не только в чрезвычайных ситуациях, но и в повседневной жизни".
Теорию по психологии точно так же отрабатывали на практике, создавая симуляции различных ситуаций.
"Первая психологическая помощь – это качественное общение с окружающими. Чтобы соблюсти главный принцип движения Красного Креста и Красного Полумесяца, принцип гуманности, важно уметь не просто оказывать помощь, но делать это максимально тактично, соблюдая права, уважая честь и достоинство человека, оказавшегося в беде, – рассказывает инструктор Мария Черчесова, – и сейчас мне радостно, что по улицам нашего города ходят люди, которые могут оказать не только первую помощь, но и психосоциальную поддержку тому, кому она понадобится".
По итогам обучения каждый волонтер получил не только новые знания, но и по два сертификата о прохождении тренингов.