Феликс КИРЕЕВ, историк:
– Несомненно, знание истории своей страны, своего края необходимая и важная составляющая в деле воспитания молодого поколения. Нельзя двигаться в будущее, не зная своего прошлого. Ведь прошлое – это опыт, как положительный, на который необходимо опираться, так и негативный, который не следует повторять впредь.
Кроме того, нынешнее молодое поколение – это будущее страны: какими воспитают сегодняшних школьников, таким будет следующее взрослое население, влияющее на социальные и политические процессы в стране. Поэтому важно, чтобы в учебниках истории была заложена правильная идеология, работающая на благо государственных интересов страны.
Жанна МАРГИЕВА, заместитель председателя регионального совета "Российского движения детей и молодежи "Движение первых":
– Практически все мы знаем из истории, насколько воинствующими были наши предки, особенно аланы. Мы с материнским молоком впитываем в себя чувства патриотизма и гордости за свой народ, соответственно, где бы мы ни были, мы представляем себя потомками аланов. И эти сведения до нас дошли из истории. Зная все это, нашим землякам и сегодня пришлось встать на защиту своей родины. Как видите, история повторяется…
Большую роль играет в воспитании не только знание истории, но и художественной литературы, документального кино. Конечно, в памяти остается увиденное, прочитанное, под влиянием всего этого и формируются психика подростка и его дальнейшая жизнь и поступки. Где-то на уровне подсознания выработан стиль, образ жизни, которые ребенок трансформирует на день нынешний, вспомните хотя бы произведение "Война и мир", посмотрите, сколько там эпизодов личных взаимоотношений, дружбы, красивой любви и так далее. Это все воспитывает, и ребята, наверняка, из этого произведения возьмут для себя что-то в свою будущую жизнь.
Василий ПЕПЕЛЯЕВ, пенсионер:
– Лучше всего ответ на ваш вопрос виден по той борьбе не на жизнь, а насмерть, которая идет между Россией с ее союзниками и "коллективным Западом", как его кличут наши политики. Казалось бы, Нюрнбергский процесс расставил все точки над "i" в вопросах о виновниках мировой трагедии и ролях ее участников.
Однако не прошло и трех четвертей века, как "коллективный Запад" вывернул все наизнанку. Более того, он так "переформатировал" мозги большинства украинцев, что фашизм возродился на той земле, в которой лежат миллионы его жертв!
Вот теперь и думайте над своим вопросом!
Татьяна КОСТАРНОВА, родительница ученика 10 класса:
– История – это, несомненно, важная наука. Именно с помощью знаний истории школьник может разобраться в нынешней политической ситуации.
Почему у нас напряженные отношения с США? Куда делись индейцы? Почему Испания не мусульманская? Почему в СССР жилось лучше (или нет)? – вот на все эти вопросы нам дает ответы наука под названием "История". Именно с ее помощью можно расширить свой кругозор, да и разве история может быть неинтересной?
Ирина БАЕВА, индивидуальный предприниматель:
– История – это накопленный опыт. Изучая и анализируя историю, ученик, в данном случае мой сын, может проследить развитие государства от его зарождения до наших дней, увидеть ошибки в этом развитии, переломные точки, существенно повлиявшие на дальнейший период. То есть, изучая историю, он накапливает опыт, пытается предугадать последствия тех или иных исторических событий. В итоге, надеюсь, займет активную гражданскую позицию, ведь мы можем влиять на будущее своей республики, страны, и понимать последствие своей позиции.