Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

В рамках "одного окна"

[F]О том, как получить услугу СФР без привязки к месту жительства, о реализации программы маткапитала и "уход в "цифру" [/F]

С 1 января 2023 года в области социального обеспечения действует новая структура – Социальный фонд России, образовавшийся путем слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Главная цель таких преобразований – упрощение процедуры оказания мер социальной поддержки гражданам, возможность оформления всех необходимых выплат в рамках "одного окна".

Как сегодня работает фонд, изменился ли функционал, как осуществляется взаимодействие с населением в режиме онлайн, что означает проактивное оформление услуг и почему это удобно для людей? Об этих и некоторых других актуальных аспектах деятельности ведомства в интервью рассказал управляющий Отделением СФР по РСО–А Сергей ТАБОЛОВ.

– Уже восемь месяцев функционирует новая крупная структура – социальный фонд. За это время можно подвести промежуточные итоги. Как обстоят дела с количеством и качеством предоставления услуг?

– Социальный фонд выполняет все функции, услуги и обязательства, которые ранее реализовывали ПФР и ФСС. Объединение фондов на обслуживании жителей республики не отразилось. Объединенные клиентские службы универсальны, граждане смогут получать в них консультации и услуги по любым направлениям деятельности фонда, здесь в основе так называемый режим одного окна.

Наша задача – придерживаться во всем принципа клиентоцентричности: человек может получить любую услугу СФР без привязки к месту жительства без дополнительных справок, очередей. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые имеет право в зависимости от жизненной ситуации, будь то пенсионер, инвалид, беременная женщина или нуждающаяся семья и т.д. Сегодня довольно большой массив справок и сведений, необходимых для назначения различных выплат, мы получаем по системе межведомственного взаимодействия автоматически. Наша база данных собрала в себе большой объем информации о гражданах, которым необходимы меры поддержки, в результате чего упростился порядок получения ряда выплат и сократились сроки их ожидания.

– Многие государственные структуры переходят на электронный вариант взаимодействия с гражданами. Как СФР справляется с этой задачей? Ведь значительная часть вашей аудитории – пенсионеры, старшее поколение, не всем легко уйти в "цифру".

– Более 100 сервисов выведено на госуслуги, они охватывают практически все направления деятельности фонда, включая пенсии, больничные, социальные выплаты, пособия на детей и др. С каждым годом все больше жителей республики подключаются к электронному формату взаимодействия с ним. Преимущество электронных сервисов заключается в оперативности получения услуг, они избавляют граждан от необходимости личного посещения клиентской службы ведомства либо сводят их к минимуму.

Самыми востребованными электронными сервисами СФР являются назначение пенсии и выбор способа ее доставки, распоряжение средствами материнского капитала, оформление единого пособия семьям с детьми и беременным женщинам и др. В электронном формате можно подать заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений.

Ну а если по каким-либо причинам граждане (особенно это касается, конечно, старшего поколения) не имеют возможности взаимодействовать с нами в режиме онлайн, для них всегда открыты наши клиентские службы. Во Владикавказе прием осуществляется в двух локациях – на ул. Леонова, 6/1 и ул. Галковского, 237 "А". Офисы обслуживания работают, как и прежде, в каждом районе республики. Кстати, при желании наши специалисты помогут пенсионерам и зарегистрироваться на портале госуслуг, и расскажут, как пользоваться нужным электронным сервисом.

Помимо возможности получения различных пенсионных и социальных услуг в электронном виде для удобства граждан социальный фонд продолжает активную работу по предоставлению услуг в проактивном порядке.

– Кстати, этот термин на слуху довольно часто. Что означает проактив для граждан?

– Это значит, что для получения ряда услуг граждане не должны подавать заявления, наши специалисты все делают самостоятельно, опираясь на сведения, содержащиеся в государственных информационных системах. Беззаявительный формат услуг внедряется в соответствии с принципами социального казначейства. Так, с начала года в беззаявительном порядке отделение оформило 5,5 тыс. СНИЛСов. Также проактивно выданы 1,6 тыс. сертификатов на материнский капитал, установлены 1,2 тыс. пенсий по инвалидности. Беззаявительно оформляются и федеральная социальная доплата к пенсии, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка работающим гражданам, пособие по временной нетрудоспособности. Документы, а также информация об автоматически назначенных выплатах приходят в "Личный кабинет гражданина" на портале госуслуг. Это направление деятельности фонда будет активно развиваться.

Например, сейчас в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, согласно которому планируется беззаявительно назначать детям пенсии в случае потери кормильца, чтобы исключить подачу документов в этой трудной жизненной ситуации. В аналогичном автоматическом формате рассчитывается назначать пенсию детям-сиротам и повышать пенсии за работу на Севере и в сельском хозяйстве — чтобы надбавка к пенсии устанавливалась сразу после того как у пенсионера появился соответствующий стаж, без обращения.

Опять же, в проактивном формате жители республики (мужчины, достигшие 45 лет, и женщины, которым исполнилось 40 лет) получают от социального фонда уведомления о размере будущей пенсии. Такие сведения поступают в "Личный кабинет". В уведомлении содержится информация о страховом стаже, количестве заработанных на данный момент пенсионных коэффициентов и размере пенсии, рассчитанной по этим показателям. В сведениях также указан размер пенсионных накоплений, если они формируются. Это помогает гражданам лучше ориентироваться в своем будущем пенсионном обеспечении и планировать дальнейший трудовой путь.

– Сергей Солтанбекович, расскажите о реализации в республике программы материнского капитала. Есть ли здесь какие-то новшества?

– Да, возможности материнского капитала расширились. В частности, теперь семьи могут оформить ежемесячную выплату из него не только на второго ребенка, как это было до 2023 года, но и на первого, третьего или любого другого. Причем семья может одновременно получать и единое пособие, и выплату из материнского капитала на одних и тех же детей при условии, если ее среднедушевой доход остается ниже двух прожиточных минимумов.

Только здесь есть нюанс: если семья ранее получала выплату из маткапитала до трех лет, но оформила единое пособие, то выплата из маткапитала будет прекращена со следующего месяца. Если мама захочет продолжать получать выплату из маткапитала вместе с единым пособием, ей необходимо обратиться в СФР и подать новое заявление в следующем месяце (после назначения единого пособия). Выплата будет возобновлена с месяца подачи заявления. Размер ежемесячной выплаты из материнского капитала в Северной Осетии составляет 12 818 рублей. В настоящее время ее получают 278 семей.

– На что тратят семьи Северной Осетии эти средства господдержки?

– В целом с начала действия госпрограммы поддержки семей, имеющих детей, Отделением СФР по Северной Осетии выдано более 73,3 тыс. сертификатов на материнский (семейный) капитал на первого и второго ребенка. 63 % владельцев уже распорядились средствами полностью или частично.

Наша республика не является исключением среди других регионов России: самым популярным направлением распоряжения средствами маткапитала у нас по-прежнему остается улучшение жилищных условий, в том числе с привлечением кредитных средств. Более 42,8 тыс. семей решили свой "квартирный вопрос" благодаря материнскому капиталу, на эти цели отделением было перечислено более 18 млрд рублей.

Оплата образовательных услуг в Северной Осетии традиционно на второй позиции – 3,6 тыс. владельцев маткапитала сочли важным вложить средства в развитие и обучение своих детей. Они направили на эти цели более 272 млн рублей.

Кроме того, в Отделении СФР зарегистрированы 8 заявлений от владельцев сертификата на направление части средств на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на сумму в 428 тыс. руб. и 13 – на сумму в 581,4 тыс. руб. – в счет накопительной пенсии мамы.

– Напомните о еще одной мере поддержке семей – едином пособии. Что включает в себя данная выплата? Кому она положена?

– Единое пособие объединило сразу несколько мер поддержки: ежемесячные выплаты на первого и третьего (последующего) ребенка до 3 лет, ежемесячные пособия на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет, а также ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации на ранних сроках беременности.

В Северной Осетии такую выплату получают сейчас родители 82,9 тысячи детей. На эти цели с начала года социальный фонд направил семьям более 3,2 млрд рублей.

Выплата назначается семьям с доходами ниже регионального прожиточного минимума на человека. Напомню, что согласно условиям оформления единого пособия размер выплаты может составлять 50, 75 или 100% прожиточного минимума ребенка в регионе (в Северной Осетии – 12 818 руб.) Обратиться за ней может один из родителей, усыновитель или опекун (попечитель) ребенка. При назначении выплаты применяется комплексная оценка доходов и имущества семьи, а также учитываются занятость родителей или объективные причины ее отсутствия. Доходы учитываются за прошедшие 12 месяцев, но этот период нужно отсчитывать не с даты подачи заявления, а отступив на месяц назад. Для оформления единого пособия дети и родители должны быть гражданами РФ и постоянно проживать в России. 

Социальный фонд назначает единое пособие в формате социального казначейства. Это значит, что для получения выплаты родителям, как правило, достаточно подать заявление через портал госуслуг. Остальные сведения проверяются через систему межведомственного взаимодействия. После одобрения пособия первая выплата приходит к заявителю в течение 5 рабочих дней, а затем – каждое 3-е число за предыдущий месяц.

– Недавно Социальный фонд в Ирафском районе открыл центр общения старшего поколения. Несколько необычная инициатива для СФР. Расскажите, какова цель подобных центров, чем они будут заниматься?

– В Ирафском районе 11 августа мы открыли уже второй центр общения старшего поколения. Первый заработал еще в январе 2023 года на базе клиентской службы СФР в Ардонском районе.

Открытие центров – это результат участия североосетинского подразделения социального фонда в пилотном проекте по созданию в стране досуговых центров для пожилых людей. Для их успешной деятельности фонд сотрудничает с АМС районов, республиканскими отделениями банков, волонтерами и общественными организациями, учреждениями культуры, медицинским сообществом. Здесь запланированы различные тематические мероприятия, встречи, лекции. Особое внимание уделяется повышению финансовой и цифровой грамотности. Пенсионеров учат пользоваться различными электронными сервисами, искать надежные источники информации в Интернете и др. Помимо образовательных программ гости центра могут просто разнообразить здесь свой досуг — поиграть в настольные игры, обсудить новости и в целом с пользой провести время.

Человеку, вышедшему на заслуженный отдых, важно сохранять связи с обществом. В этом и заключается социальная миссия центров – организовать досуг людей старшего поколения, поддержать ритм жизни и интерес к ней, открыть дополнительные возможности для самореализации.

Посещать центры в Ардонском и Ирафском районах могут все желающие, двери для наших старших открыты каждый день. Сотрудниками фонда составляется план мероприятий с учетом пожеланий пенсионеров, чтобы каждый мог найти здесь занятие по душе.

– У жителей республики в части пенсионного и социального обеспечения всегда возникает много вопросов. Как происходит обратная связь с населением, куда люди могут обращаться за решением своих вопросов?

– Единый канал получения информации – сайт Социального фонда России и официальные группы фонда в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Телеграм" – позволяют гражданам находить ответы на все интересующие вопросы по разным мерам соцподдержки просто и быстро. Все обращения, поступающие через наши социальные сети, рассматриваются оперативно. С людьми созваниваются, консультируют, что нужно сделать в той или иной жизненной ситуации. Также в помощь гражданам – региональный контакт-центр: тел. 8-800-200-07-81. Это единый номер "горячей линии", по которому операторы ответят на любой вопрос, касающийся деятельности социального фонда.

Автор: Нателла ГОГАЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 454

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика