[B]О своих детских желаниях россияне рассказали в социологическом опросе. Анализ опроса провели в новом социологическом агентстве "Вебер". Этосовместный проект АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы", в котором исследуют общественное мнение с использованием современных онлайн-инструментов.[/B]
В ходе опроса выяснилось, что стать учителем или воспитателем хотели 14 % респондентов, причем каждый пятый (21%) среди них воплотил мечту в реальность и стал педагогом. Врачами планировали стать 10%, и 8% смогли реализовать намерения.
"Родину защищать" хотели 5%, а о профессии летчика, космонавта и полицейского мечтали по 2% респондентов.
Причём некоторые пожелали подробно прокомментировать свои ответы, рассказали, что в юности мечтали стать "гражданином СССР" или "просто побыстрее свалить из школы". Один респондент рассказал, что мечтал стать "работником офиса".
Без воспоминаний о резких карьерных поворотах тоже не обошлось. Надеявшаяся на путь инженера женщина стала учителем истории, а мужчина, который мечтал о карьере музыканта, им и стал, но "жизнь посвятил другому" — чему, не уточнил.
Однако, будучи взрослыми, россияне мечтают уже не о профессии, а о хороших оценках для своих детей. 82% признались, что для них важны четверки и пятерки, которые получают на уроках их дети. Однако 62% опрошенных при этом уверены: хорошие оценки никак не влияют на карьерный путь и жизненный успех. 51% вдогонку отмечает, что успешные люди, бизнесмены и управленцы могут и вовсе вырасти из двоечников и троечников.
Но отсутствие прямой связи между оценками и успехом не отменяет опасения родителей за успеваемость своих детей. Чаще всего они переживают из-за сдачи ЕГЭ и возросшей у современных школьников психологической нагрузки (64%). При этом 47% и вовсе уверены в том, что получить высокий балл по профильным предметам на ЕГЭ без помощи репетитора не получится. Несмотря на переживания, 41% взрослых считает, что с домашними заданиями дети должны справляться самостоятельно, и с ЕГЭ, разумеется, тоже.
Сотрудники поинтересовались и о школьной влюбленности своих респондентов. Выяснилось, что 72% были влюблены. Но только у 5% отношения, завязавшиеся в стенах школы, прошли испытание временем и выросли в нечто большее.