Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

В условиях цифровизации:

[H]КАК ИЗМЕНИЛИСЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ[/H]

Система государственного финансового контроля России развивалась поэтапно: на начальном этапе преобладал контроль государственных доходов, затем – выстроилась параллельная система контроля государственных расходов, далее – контроль доходов и расходов интегрировал в единую систему и на завершающем этапе – оптимизация централизованной системы государственного финансового контроля.

В эпоху стремительной цифровизации возникают новые механизмы государственного финансового контроля.

Современный этап развития органов контроля начался в 2004 году, когда в ходе административной реформы произошла очередная реорганизация контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора стала самостоятельной, на местах появились свои территориальные управления.

2 февраля 2016 г. Президент Российской Федерации подписал Указ № 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере", в соответствии с которым Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена, и ее полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере перешли Федеральному казначейству.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Казначейство России выполняли схожие задачи, способствующие повышению финансовой дисциплины. Благодаря объединению казначеев и ревизоров появились новые формы и методы контроля. Произошла интеграция бюджетного и закупочного процессов; внедрен автоматизированный контроль посредством электронного взаимодействия с Единой информационной системой в сфере закупок; реализовано казначейское сопровождение целевых средств, выделенных из федерального бюджета.

Одним из условий повышения эффективности работы казначейской системы является создание на всех уровнях эффективной автоматизированной информационной системы управления за исполнением бюджета.

Большую роль в цифровизации контрольно-ревизионных органов играет единая автоматизированная система финансового контроля, которая включает в себя все стадии – от планирования до формирования отчета. Это позволяет найти необходимую информацию о каждом объекте контроля.

Хорошим примером является внедрение новых автоматизированных инструментов анализа информации и документов, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), в частности, уже сейчас функционирует модель ЕИС "Риск-мониторинг", позволяющая формировать аналитическую информацию, информацию о признаках нарушений в сфере закупок, используемую для анализа, планирования и проведения проверок, а в перспективе автоматизировать эти процессы.

"Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях" (АСП-М) была официально запущена18 августа 2017 года. Это стало по-настоящему новой эрой в процессе цифровизации финансового контроля. С 2022 года данный программный продукт является модулем внутреннего государственного финансового контроля, составившим основу подсистемы финансового контроля государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", оператором которой является Федеральное казначейство.

Благодаря этой программе стало возможным согласование планов проведения проверок Федеральным казначейством и территориальными управлениями. В единую систему стали заноситься документы и сведения о проведенных проверках, сформирована в автоматизированном виде отчетность о результатах контрольных мероприятий.

Вместе с тем органы Федерального казначейства широко применяют и классические методы контроля, такие, как ревизии и проверки, но уже с использованием новых информационных технологий. Так планирование контрольных мероприятий осуществляется на основе риск-ориентировочного подхода с использованием имеющихся в казначействе информационных ресурсов. На сегодняшний день ревизоры имеют прямой доступ к информации о финансировании объекта контроля, оплате заключенных контрактов, выполнению направленных предписаний, представлений. Это позволяет ревизорам не только проводить предварительный анализ и осуществлять подготовку к проверкам, но и выявлять признаки нарушений, риски до назначения контрольного мероприятия.

Следствием цифровизации стала возможность создания эффективной модели государственного финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации, а использование информационных систем Федерального казначейства при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере позволило внедрить рискориентированный подход к контролю и двигаться дальше к главной цели – предупреждению нарушений.

Автор: Ф. ЧЕРДЖИЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 551

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика