[B]Начался новый учебный год. Школы вновь наполнились веселым детским смехом, и прозвучал первый звонок, объявивший о начале занятий. Как помочь детям адаптироваться к новым реалиям, что делать, чтобы они росли здоровыми и счастливыми – об этом рассказывает психолог Наталья КИСЕЛЕВА.[/B]
Здоровье ребенка – важнейшая задача для каждого родителя. При этом вопросам поддержания физического здоровья уделяется в современном обществе много внимания. А следует обсудить и другой аспект этой проблемы, а именно – психологические причины детских болезней.
Почему дети болеют?
Частая причина детских болезней – отсутствие здорового образа жизни.
Соблюдение режима сна, полноценное и здоровое питание, физическая активность, защита от агрессивной информации, наличие разнообразных интересов и увлечений, живое общение с родителями и сверстниками, доброжелательная семейная обстановка – вот основные условия здоровья наших детей.
Есть еще один стрессогенный фактор, который провоцирует ребенка болеть. Дело в том, что частенько болезнь – это способ ребенка отдохнуть от чрезмерных психологических нагрузок, с которыми он на данном этапе не может справиться. Важно давать возможность ребенку "полениться" и "побездельничать".
В это золотое время внешней пассивности ребенка, по мнению родителя, его "бесполезного" времяпрепровождения, на самом деле идет важная, скрытая от посторонних глаз тонкая внутренняя работа по самовосстановлению и саморазвитию детского организма на всех уровнях: и физическом, и эмоциональном, и интеллектуальном. Через придуманные им самим игры, паузы и безделье ребенок восстанавливает свою энергетику, свою уникальность. Таким способом ребенок вспоминает свою природу, становится живым, непосредственным, счастливым, наполненным здоровьем и радостью. Поэтому повторю еще раз – давайте зеленый свет паузам и в вашей жизни, и в жизни ребенка! Он имеет право на паузу, на безделье, на бесполезное, с вашей точки зрения, времяпрепровождение. "Лентяйничество" нужно ребенку для восстановления собственного внутреннего ресурса, оздоровления организма на всех уровнях. Конечно, важны разумные пропорции, в крайности уходить не стоит.
И еще. Дети часто болеют, когда ощущают "недостаточное количество" любви со стороны родителей. Происходит это не потому, что мамы и папы их не любят, а потому, что они проявляют свою любовь иначе, чем он способен своим маленьким чистым сердечком это великое родительское чувство понять. Например, любовь проявляется в виде материальной заботы, хотя для ребенка важнее временной и эмоциональный ресурс.