Максим ХУЗМИЕВ, программист:
– Я, как профильный специалист, стараюсь не отставать от технологических новшеств. И искренне сожалею, что из-за распространяющейся киберпреступности цифровая сфера для многих граждан стала ассоциироваться с некой опасностью, негативом. Конечно, это правильно – быть осторожным с новыми, непривычными технологиями. Но если познакомиться с цифровой сферой поближе, изучить самые основные правила, в том числе принципы безопасного взаимодействия с ней, то она открывает массу бытовых и деловых возможностей: получить государственную услугу без посещений и очередей, отправить документ, подписанный собственной электронной подписью, купить билет в театр, вызвать такси, оплатить коммунальные услуги не выходя из дома. Вот такие удобства и много прочих возможностей открываются для человека, освоившего цифровые технологии.
Наира ГУРИЕВА, с. Верхний Фиагдон Алагирского района:
– Два года назад знакомая рассказала мне, как попалась на уловку мошенников, представившихся сотрудниками банка. Голос в трубке был убедительный. В итоге она назвала все цифры банковской карты, и мошенники сняли с нее более ста тысяч рублей. Обратилась в полицию, но безрезультатно, стало лишь известно, что звонили из Иркутской области. С тех пор я очень осторожно отношусь к звонкам. Особенно настойчиво звонивших с незнакомых номеров блокирую. Мои познания в мире цифровых компетенций невелики, но обезопасить себя от телефонных мошенников я могу. И всегда внимательно читаю истории о подобных преступлениях, чтобы обезопасить себя.
Михаил ТОКАЕВ, госслужащий:
– Цифровая грамотность – очень обширное понятие. Это элементарная защита от хакеров, понимание принципов защиты персональных данных и компетенции во многих других сферах. Даже знания о том, как работает NFC в банковских карточках и смартфонах, тоже относятся к цифровой грамотности. Я учусь пользоваться различными цифровыми гаджетами. Уровень моей цифровой грамотности позволяет отправлять сообщения, фото, редактировать картинки, создавать видеоролики, защищать свои персональные данные, логины и пароли. Считаю ли я это высокой степенью цифровой грамотности? С учетом быстро развивающихся технологий – нет. Скорее, у меня средний уровень.
Юлия МЕЖУЕВА, учитель информатики:
– Я считаю, что основы цифровой грамотности должны закладывать уже учителя начальных классов. Дальше все-таки основную нагрузку на себя должны брать преподаватели информатики: у них выше осознанность и опыт грамотных решений. Если у кого-то из детей что-то не получается, они должны направить их в нужное русло. Учителя, как и все люди, активно используют те возможности, которые дает современная цифровая среда. Мы точно так же делаем публикации в социальных сетях, совершаем онлайн-покупки или смотрим фильмы в Интернете. Поэтому в современном мире очень важно учить этому детей.
Артем АГУЗАРОВ, студент СКГМИ (ГТУ):
– Без цифровой грамотности в современном мире невозможно успешно развиваться, строить карьеру и достигать каких-либо высот в своей профессии. На текущий момент я в достаточной мере владею базовыми ИТ-технологиями и постепенно овладеваю специальными знаниями в области CAD-систем, VR и 3D- технологий, без знания которых будущий инженер не может состояться как специалист. Важно постоянного обучаться чему-то новому, так как мир цифровых технологий настолько быстро развивается, что актуальные еще сегодня знания быстро устаревают.