[B]Все лето и сентябрь шли дорожные работы на этой улице. Мы, сотрудники "СО", с особым вниманием не только следили за их ходом, но и пытались понять, как теперь выезжать со стоянки, расположенной возле Дома печати. Думаем, не только мы – в здании размещаются редакции других газет и журналов, республиканские ведомства. Чтобы расставить все точки над "и", пригласили непосредственно на место начальника отдела организации дорожного движения АМС г. Владикавказа Роберта ФИДАРОВА. [/B]
– Роберт, скоро ли на улице Бориса Лакути запустят двустороннее движение?
– Этот участок и ранее был с двусторонним движением, но, скажем так, это наш долгожданный объект, который позволит существенно увеличить пропускную способность этого района: разгрузить проспект Коста, улицу Гадиева, те места, по которым водители объезжали этот участок во избежание заторов, которые иной раз возникали. Плюс здесь проживают многие люди в садоводческих товариществах. Все это мы понимали и старались решить этот вопрос. Но были задержки с прокладкой коммуникаций – сегодня все мероприятия, связанные с ними, полностью завершены. И тогда мы приступили к строительным работам на этом участке. Они подходят к концу – осталось уложить верхний слой асфальта в соответствии с нормативами. Тротуары готовы почти полностью, а конкретно до улицы Братьев Темировых. На участке согласно проектной документации установлены сдерживающие пешеходные ограждения. Можно сказать, что объект завершен на 85%. Заключительным этапом будут устройство дорожных знаков, нанесение разметки, установка освещения. Имеющиеся знаки не соответствуют требованиям дорог данной категории. Появляется вторая проезжая часть, разделенная газоном. Работы проводились в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Владикавказа". Срок сдачи – конец года. Но работы выполнены с опережением графика. Так что еще недели три, и поедем.
– Светофор собираетесь устанавливать?
– Пока нет, но в перспективе это рассматривается. Будем мониторить трафик, держать ситуацию на контроле, а потом делать выводы: нужен он или не нужен. Это ежедневная, "живая" работа.
– Прозвучали вопросы о том, будет ли пешеходная зона ниже улицы Братьев Темировых.
– Будет, но не в рамках этой программы. В следующем году будем делать тротуар от улицы Братьев Темировых до улицы Гадиева, от Гадиева до Фесина, от Фесина до Козонова, к школе. Это очень длинный маршрут, порядка 2 км, поэтому это отдельный контракт.
– Понятно. Теперь перейдем к автостоянке возле Дома печати. Как она будет функционировать? И зачем там сделали бордюр?
– Дом печати – место скопления граждан, стоянка необходима. Она будет функционировать в прежнем режиме. Мы поменяли на ней дорожное полотно и немного сместили заезд от проспекта Коста, чтобы снизить желание водителей выезжать на встречную полосу и тем самым создавать риски возникновения ДТП. С парковки движение разрешено только направо, и если нужно двигаться в противоположную сторону, то стоит доехать до первого разворота (до него – 100 метров), развернуться и уже следовать в противоположном направлении, к кругу. Это не совсем удобно, но безопасно. А это – главное.
Заезд – скошенный бордюр. Но пока уложен нижний слой асфальта. Так что после укладки верхнего бордюр мешать не будет. Чуть-чуть для сдерживания воды.
– Роберт, не могу не спросить. "СО" писала о проблемах выезда городского маршрута №44, который недалеко имеет конечную остановку. Его владелец Олег Габанов не раз говорил, что есть вариант сделать альтернативный выезд. Он будет удобен и сотрудникам организаций в Доме печати. С ситуацией знакомы?
– Конечно. Речь идет о выезде в направлении центра города. Перед Домом печати есть проезжая часть, тупик. Чтобы избежать разворота, о котором я говорил выше, можно сделать примыкание к проспекту Коста, асфальтовую перемычку. Это и безопасно, и технически возможно. Сейчас мы выходим с этой инициативой к руководству города. Если она будет одобрена, тогда уже можно рассматривать участок вместе со специалистами на предмет прохода коммуникаций и пр., выбрать оптимальное направление. Пользуясь случаем, хочу еще раз обратиться к водителям: в силу своей работы мы видим много аварий, хотя вроде и дороги нормальные, и разметка есть. В большинстве случаев причина – превышение скорости. Аварии есть и будут, но от скорости автотранспортного средства напрямую зависят ее последствия. Соблюдайте скоростной режим даже там, где можно разогнаться. Водитель должен двигаться с такой скоростью, чтобы в случае непредвиденной ситуации у него была возможность реагировать. Можно сделать на дорогах искусственные неровности, и все будут мучиться. Давайте уважать друг друга. Но это тема отдельного большого разговора.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ