[B]21 сентября в "СО" опубликован фельетон "Маршрут "Чувство локтя", рассказывающий о проблемах в работе общественного транспорта Владикавказа. Почти сразу на него последовала реакция, правда, не от городских властей, а от наших читателей. Публикуемым ниже письмом газета продолжает поднятую тему.[/B]
Снова взяться за перо меня заставил очередной фельетон "СО" о страданиях пассажиров городского автотранспорта. Я отдаю должное мастерству его автора и подписываюсь под каждым словом. Более того, жители Владикавказа, пользующиеся общественным транспортом, могли бы дополнить этот рассказ еще многими смачными деталями, вызывающими смех сквозь слезы.
Да, к сожалению, поводы для шуток – грустные, и наводят они на такие же мысли. Необъявленная война горожан с маршрутчиками идет с переменным успехом уже не первый год. То, вроде, власть наведет какой-то порядок, то водители забастовку объявят и цены задерут сразу на 30%. Все это напоминает перетягивание каната.
Вот уже два года мы слышим о новом плане властей по обновлению общественного транспорта, и действительно появились новые автобусы и маршрутки. Но опять же: автобусы тесные с полутора дверьми, маршрутки почему-то – для инвалидов-колясочников. Они бы действительно очень пригодились для обслуживания инвалидов на дому и реабилитационным центрам, но возят почему-то на крошечных откидных сиденьях здоровых и не совсем здоровых горожан и горожанок.
Отдельная тема фельетона и ситуации с общественным транспортом – работа того, что есть, и что нуждается лишь в элементарном здравомыслии и контроле. Например: почему на главной улице Владикавказа из конца в конец – только один маршрут-монополист? Кстати, вместе с ростом цены на проезд это вопрос к республиканскому филиалу соответствующего федерального ведомства.
А вопрос о графике работы маршруток адресуется уже городскому транспортному комитету, выдающему разрешения на их работу. Когда он в последний раз проверял соблюдение этого графика, кого и как наказал, лишил лицензии? Ему же хочу задать еще один вопрос: а когда его сотрудники в последний раз общались с горожанами – пассажирами общественного транспорта, интересовались их оценкой своей работы и транспорта, выслушивали пожелания, называли какие-то сроки наступления транспортного благоденствия?
Да и, в конце концов, хотелось бы увидеть в газете хотя бы один ответ этого комитета на многочисленные выступления "СО" по поводу остановок общественного транспорта и его работы…
Уверен, молчание и равнодушие чиновников к проблемам большинства жителей Владикавказа возмущает не только меня. А ситуация с общественным транспортом день ото дня ухудшается, и настало время срочно принимать меры!
Считаю, что не к лицу столице нашей республики отдавать столь важное направление в жизни города на усмотрение частников. Даже стыдно перед гостями города и республики, не говоря уже о самих владикавказцах!
Очевидна необходимость вернуть порядок, когда за проезд покупали билеты, а не платили водителю. И вообще, зачем отказываться от порядка, который вполне себя оправдывал и был удобен пассажирам? Думаю, даже само слово "маршрутка" неуместно, столицу республики должны обслуживать многоместные автобусы и тогда не будет в салоне давок, описываемых в газетном фельетоне!
А улицы Владикавказа вполне подходят для автобусов, если убрать с проезжей части дорог натыканные на каждом метре около административных зданий и различных учреждений частные авто. И, естественно, городские власти должны позаботиться об устройстве удобных автобусных остановок, тогда жители столицы нашей республики будут еще больше гордиться Владикавказом!
От редакции:
Газета полностью разделяет озабоченность своего читателя поднятой проблемой и вслед за ним предлагает городскому комитету по транспорту продолжить заинтересованный разговор на своих страницах. Ситуация давно требует, как минимум, глубокого разъяснения горожанам состояния и перспектив развития общественного транспорта!
Александр ТАБУЕВ,
заслуженный работник промышленности РСО–А