[B]На днях в Доме Вахтангова с большим успехом прошло выступление молодого, талантливого пианиста Абисала ГЕРГИЕВА. Событие во всех смыслах неординарное. Выступление Абисала, как музыканта, представителя славной династии Гергиевых уже вызывает интерес. А тут еще совершенно необыкновенный формат – зона музейной экспозиции, можно сказать, салон, или музыкальная гостиная, и уникальный инструмент, которому больше 140 лет, рояль фирмы Becker, принадлежавший семье Вахтанговых.[/B]
Наверное, далеко не всем желающим удалось попасть на этот эксклюзивный вечер – количество мест было очень ограниченно, но те, кто попал, получили невероятное наслаждение и от атмосферы, которая напоминала салонные музицирования богатых домов Владикавказа, и от репертуара – 15-я соната Бетховена, увертюра из оперы "Тристан и Изольда" Вагнера, 2-я соната Прокофьева и 5-я симфония Малера – все произведения выбирал сам Абисал, и от волшебного исполнения музыкальных произведений, которые своей особой энергией и нежным очарованием буквально завораживали зал, приковывали глаз к роялю и пианисту, а они уже слились в единое целое, звучали в унисон, хотя от их первого знакомства прошло совсем немного времени. Но как это бывает, талантливый человек, живущий музыкой, и старинный, богатый своим происхождением и историей инструмент нашли и почувствовали друг друга.
Пару месяцев назад Абисал Гергиев зашел в Дом Вахтангова. Там его встретил администратор Дома Вахтангова Артемий Мириков, провел увлекательную и познавательную экскурсию по Дому. Конечно, Абисал не смог пройти мимо рояля. Рояля, который много лет назад приобрел отец Евгения Вахтангова Багратион, к которому прикасались руки театрального гения, который чудом нашли, выкупили и отреставрировали. И он долгое время молчал.
"Абисал предложил, а мы с Артуром Кузубовым (солист оркестра филиала Мариинского театра во Владикавказе, студент исторического факультета СОГУ им. К. Хетагурова- ред.) его поддержали. Решили попробовать, ведь когда Евгений Вахтангов создавал свой театр, молодежь смело шла на эксперименты. Вот и мы рискнули", – рассказывает Артемий Мириков. Они поделились идеей с руководством Дома Вахтангова, заручились поддержкой директора театра им. Е. Вахтангова Кирилла Крока. "Волнений и переживаний было много, – признается руководитель Дома Вахтангова Екатерина Маслихова. – Сможет ли Абисал найти время в своем плотном графике, как рассадить гостей, но, главное, будет ли звучать рояль, ведь он столько лет не звучал. Приложили максимум усилий, настраивали… И мы очень рады, что все получилось. Надеемся, что это первый, но далеко не последний вечер с Абисалом Гергиевым, что он положит начало дружбе филиала Мариинского театра во Владикавказе с Домом Вахтангова, и что и другие музыканты тоже выступят в нашей гостиной".
Уже в завершение вечера гости узнали интересную историю. Когда-то в самом сердце Владикавказа был небольшой переулок. Он назывался Лебедевским в честь первого городского головы Ефима Лебедева, который являлся родственником Евгения Вахтангова по матери. В 1949 году его переименовали в переулок Вахтангова, ныне улица Вахтангова. И вот на этой улице в 50-е годы жил со своей семьей участник Великой Отечественной войны, полковник советской армии в отставке Абисал Гергиев. Его сын Валерий 8 лет учился в гимназии №5. А сегодня его сын, внук Абисала Гергиева, названный в его честь, играет на рояле в Доме Вахтангова. Вот такая удивительная связь времен и поколений.
На следующий день Абисал Гергиев посетил гимназию №5, где учились и Евгений Вахтангов, и его отец, и оставил запись в "Книге почетных гостей". Наверное, там были и впечатления от волшебного вечера, прошедшего накануне. Это новая веха не только в его личной биографии, но и в культурной жизни Дома Вахтангова, Владикавказа, Северной Осетии. Веха яркая, наполненная смыслами и символами.