[F]Театральный критик, лауреат различных премий Олег ЛОЕВСКИЙ снова приехал во Владикавказ[/F]
Зрители наверняка помнят о том, что благодаря творческой лаборатории в репертуаре Русского академического театра имени Евгения Вахтангова появился спектакль "Метод Гренхольма".
"Экспериментальная творческая лаборатория" попала в Русский академический театр вовсе не случайно, а благодаря дружбе директора театра, народного артиста России Владимира Уварова с Олегом Лоевским, который, кстати, работает в московском "Театре наций" Евгения Миронова. С Владимиром Уваровым Лоевский познакомился в ходе благотворительного проекта "Театр – детям Беслана".
Известная в театральном мире лаборатория Олега Лоевского проводит любопытный эксперимент – эскизы спектаклей не только в нашем регионе, но и по всей стране.
Олег Семенович – человек многогранный, для театрального искусства России он – персона довольно знаковая и авторитетная. Вот, что он рассказал, в частности, корреспонденту "СО":
– "Лаборатория" путешествует по региональным театрам, ее курирует Министерство культуры РФ и Театр наций. Она связана с поддержкой театров малых городов и национальных региональных коллективов, в том числе военных. Мы приехали во Владикавказ большой группой, куда входят специалисты по сценическому движению и технике сценической речи. Главная творческая составляющая – это эскизы. За 5 дней будут созданы эскизы к спектаклям по пьесам, которые выбрал Русский театр: "Все о женщинах" Миро Гаврана и еще одна – "Отражения, или Истинное" Тома Стоппарда. Работать над эскизами будут два известных российских режиссера – Филипп Гуревич, один из его спектаклей сейчас получил Гран-при на Фестивале малых городов России, и экс-режиссер Новосибирского академического молодежного театра "Глобус" Алексей Крикливый, номинант "Золотой маски", у него большие проекты. В данном случае речь идет о мюзикле с оркестром и хором, который он ставит в Перми. Режиссеры согласились поучаствовать в лаборатории после того, как эскизы будут готовы, соберутся зрители, и мы обсудим все, что увидим. И потом будет голосование: продолжить работу или забыть все, как кошмарный сон? (смеется). То есть лаборатория – это большой серьезный тренинг знакомства с драматургией, которую театр никогда не ставил, и с режиссерами, которых театр не знает, это профессиональное обучение. Но без зрителя в театре у нас ничего не получится, поэтому мы зовем его и надеемся на диалог. Дальше эти эскизы можно по желанию довести до спектакля".
Что ж, а нам остается ждать результатов эксперимента.