Я ответил "сыну": "Сохраняй спокойствие, у меня связи в ФСБ, проблему решим". На что говоривший сначала замешкался, а потом стал возмущаться моему спокойствию.
– В тюрьме тоже можно неплохо устроиться, – ответил я. После чего в трубке раздались гудки…
Анатолий ПОПОВ, пенсионер:
– Подобные истории с "разводами на бабки", как говорит молодежь, по домашним и сотовым телефонам я слышу едва ли не каждый день от знакомых, и мне тоже пытаются "втюхивать эту туфту"! Звонят то пострадавшие "родственники", то "сотрудники МВД", то от имени знакомых СМСки на Вотсап шлют с просьбой занять денег "до завтра"…
Особенно комично звучат мужские голоса, имитирующие женские истерики с сообщением, что "я – в больнице".
Светлана Д., г. Ардон:
– История, которую я не люблю вспоминать. На моем столе несколько дней лежит памятка о телефонном мошенничестве, которую принес и раздавал в нашем офисе полицейский. Несколько раз брала в руки, но каждый раз что-то мешало ее прочитать. В разгар рабочего дня звонок, строгий и четкий мужской голос представляется сотрудником банка, сообщает, что идет обновление каких-то данных, и просит сообщить то-то и то-то, в том числе три заветные цифры. И я (?!) сообщаю их… В результате были сняты все мои сбережения – более 140 тысяч рублей. Побежала в полицию, где мне прямо сказали, что вряд ли найдут преступника.
Аслан ТОКАЕВ, ученик 11 класса:
– Я как-то в одной из социальных сетей наткнулся на сайт магазина спортивной одежды. В нем было очень заманчивое предложение купить костюм по цене 4 тыс. руб., к которому в придачу полагались хорошие кроссовки. Все это, естественно, со скидкой.
Перед соблазном не устоял, выпросив деньги у матери, перевел сразу, как требовалось по условиям сделки. К сожалению, спортивный костюм вместе с кроссовками так и не пришел. А номер телефона, который был указан в объявлении, уже не отвечал.
Сослан БЕСТАЕВ, пос. Заводской:
– На днях мне позвонили по мессенджеру. Мошенник представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что деньгам на моем счете что-то угрожает. Злоумышленник попросил назвать банковские данные, говорил, что надо озвучить ПИН‑код, номер карты. Конечно, я сразу заподозрил неладное, потому что знал, что реальные сотрудники банка никогда не требуют информацию для доступа к счету или приложению. Я прервал разговор.
Алина КАБИСОВА, программист:
– Мошенничество стало настоящим бичом нашего времени. Попадаются все, вне зависимости от возраста, пола, образования и рода занятий. А ведь стоит всего лишь придерживаться простых правил: не отвечать на звонки незнакомых людей, прекратить разговор и самому позвонить в банк при возникновении сомнений. Соблюдение этих простых рекомендаций может сохранить наши деньги.
Виталий, инженер, г. Моздок:
– Сидел на работе за компьютером, вдруг звонок с незнакомого номера на мой сотовый. Милый женский голос называет мое имя, отчество, фамилию и представляется (тоже с ФИО) следователем Следственного комитета г. Москвы, которому поручено проверить сомнительную доверенность, выданную от моего имени Белову Антону Николаевичу, который предъявил его на получение кредита в банке. Я сразу ответил, что не знаю такого человека и доверенность я никому не давал. Порекомендовал даже начать с нотариуса! Но "следователь", уверяя, что она должна заполнить протокол по форме, продолжала задавать вопросы и дошла до моих доходов. Вот тут меня и задело. Спрашиваю, где она взяла номер моего телефона? Говорит, в базе данных МВД. Ну тогда, говорю, и доходы мои там посмотрите! Она начала называть телефоны дежурной части, своего рабочего кабинета, мол, если не доверяете, перезвоните. По ходу разговора забиваю информацию в поисковик – не врет, есть такой следователь, такие номера в Москве. Но назвать номер дежурной части и рабочие телефоны следователей (доступная информация!) может кто угодно! Я заверил, что перезвоню туда сейчас же, и отключился. Моментально стали поступать звонки с других незнакомых телефонов. Я позвонил на "горячую линию" Сбербанка, где мне пошагово разъяснили, как действовать. Пришлось закрыть свою карту для онлайн-переводов и оплаты интернет-услуг. Подключил приложение службы безопасности банка на проверку неизвестных входящих звонков и сообщений. Будьте бдительны!