Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Клин клином вышибают

[B]Опять и снова, снова и опять. Потому что в маршрутках по-прежнему полно пассажиров, сидящих вдвоем на одном сиденьи и стоящих в салоне, что запрещено. [/B]

Плюс к этому есть замечания и к плейлистам, то есть к музыкальным пристрастиям водителей общественного транспорта. Буквально вчера наши читатели сообщили: весь рейс, сидя на задних сиденьях, пришлось слушать оглушительный блатной фольклор, несущийся из динамиков. Послушайте: транспорт – не личный, а общественный! В связи с этим большая просьба не напрягать пассажиров подобной "вкусовщиной".

На днях прошла информация о совещании по вопросам общественного транспорта, которое провел Глава Северной Осетии Сергей Меняйло. Несколько раньше были оглашены результаты мониторинга – его проводила городская администрация совместно с правоохранительными органами в течение октября. Результат вызвал, мягко говоря, удивление: из 1486 карт маршрута, выданных перевозчикам, на линии "активны" только 273. Такое количество единиц подвижного состава ежедневно выходит на линию. В пять раз меньше!

А что городская администрация? Как она собирается реагировать на этот беспредел? Кстати, как пояснил руководитель Управления транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа Борис Дзитоев, основная его причина, по словам перевозчиков, та же, что и на трамваях – нехватка водителей.

– Борис Георгиевич, как будете реагировать?

– Уже реагируем. Мы получили первые 28 новых, современных автобусов среднего класса. 11 из них запустили по маршруту № 51. Идет конкурс на обслуживание маршрута № 55. К концу года получим еще 32 единицы подвижного состава. Они будут ходить по маршрутам №№ 12, 14, 52, 60, 61. Это наши муниципальные маршруты, принадлежащие ВМУП "ВладГорТранс". Отмечу, стоимость проезда – 13 рублей.

– Неожиданно, но приятно. А что касается самых популярных городских маршрутов, которые обслуживают частные компании? Вы же именно на тех направлениях проводили мониторинг? Результат известен.

– Если частная компания не выполняет свои функции, и никакие уговоры на нее не влияют (а в этом случае еще и уговаривать надо? – Ред.), то мы будем вводить дублирующие маршруты. Пассажиры не должны страдать. Стоимость проезда будет 13 рублей плюс комфорт и вариативная система оплаты. Мы не против частных компаний, но у пассажиров должен быть выбор, а у перевозчиков – здоровая конкуренция. Хочу пригласить водителей на работу на предприятие "ВладГорТранс". Зарплата хорошая, полный социальный пакет.

– Борис Георгиевич, а что вы скажете насчет приобретения автобусов большой вместимости? Есть мнение, что вместо среднего класса лучше бы такие. Впрочем, и разработчики мастер-плана города Владикавказа порекомендовали именно транспорт большой вместимости.

– Я и сам, будучи студентом, ездил на автобусе № 8. Помните такие, "гармошки"? Но сейчас трафик автомобилей настолько вырос, а улицы-то не расширились. Такие автобусы подходят только для магистралей. В Москве есть специальные полосы. А где они будут ходить у нас?

– В завершение беседы еще раз хочу напомнить, что транспорт – это лицо города. Во Владикавказ приезжают многие туристы, и что они видят?

– Мы решим эту проблему. Только в этом году благодаря главе республики Сергею Меняйло, главе АМС г. Владикавказа Вячеславу Мильдзихову приобретены 28 современных трамваев, 28 автобусов, на подходе еще 32. Нам удалось сохранить трамвай. Да, проблем много, но мы его сохранили. Постепенно все наладим. Надо понимать, что все работы – финансово емкие, затратные по времени. Но проблему видим, все жалобы и просьбы пассажиров понимаем и принимаем. Будем работать.

* * *

В итоге ждем. А что нам, пассажирам, остается делать! Дублирующие маршруты – хорошая идея. Рынок все расставит по своим местам. Главное, чтобы все эти маршруты работали. Насчет стоимости проезда –13 рублей – есть вопросы. Будет ли рентабельным такое предприятие? Никто же не заинтересован в его банкротстве. Задача одна – стабильный и качественный общественный транспорт, который был бы удобен пассажирам, а также чтобы поддерживал регулярную работу профильных организаций. Разумный баланс – вот к чему надо стремиться.

Автор: Тамара БУНТУРИ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 640

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика