Ирина СИЗОВА, психолог, г. Моздок:
– Педагоги все хором говорят, что нет. Надо этот вопрос задавать родителям. У каждого из них свои причины: выросшие в "лихие 90-е" думают, что с помощью смартфона обеспечивают безопасное пребывание ребенка вдали от дома. Хочу сказать, что в этом случае дети становятся весьма изобретательными и обманывают родителей; для состоятельных ребенок с дорогим смартфоном – один из многочисленных атрибутов своей статусности. Именно эти дети у одноклассников с более простыми телефонами и формируют комплекс неполноценности. На уроках смартфоны не нужны. Ими, то есть Интернетом, пользуются те, кто не готовит домашнее задание, для списывания на контрольных. А чаще от скуки ищут развлечения и игры. Родители даже не замечают, как формируют зависимость у своего ребенка, которая пагубно влияет на его психику.
Владислав БЕРОЕВ, многодетный отец:
– Как бы хорошо ни учился ребенок, телефон всегда будет отвлекать, и не стоит разрешать доставать его во время уроков. Мой ребенок учится в 7 классе, и во время занятий учитель забирает у всех телефоны. Считаю это правильным. Телефон нужен для связи с родителями, на перемене или после занятий можно пообщаться, узнать, все ли хорошо. Надо объяснить это ребенку дома.
Галина ДЖИМИЕВА, директор СОШ №27 им. Ю. С. Кучиева:
– Однозначно, нет. Это отвлекает от учебного процесса. Рассеивает внимание. Ученик, надеясь на смартфон, сам перестает думать.
Владимир РЕВАЗОВ, доцент СКГМИ:
– Мое твердое убеждение, что не нужен. Наше поколение как-то обходилось без гаджетов. Все внимание было сосредоточено на учителе. Сегодня же школьники или студенты, имея на руках гаджеты во время занятий, находятся в каком-то другом измерении. Как вузовский преподаватель могу сказать, что материал обучающимися не усваивается, а звонки на телефон отвлекают и преподавателя, и студентов.
Виктор А., ученик 11-го класса, г. Владикавказ:
– Не представляю свою жизнь без гаджета. Пользуюсь им с раннего детства. А как же иначе! Это же выход в мир, где перед тобой открывается любая дверь. Конечно, поначалу нас, пацанов, интересовали запретные темы, ну, знаете, что имею в виду… Но со временем это надоело и я посещаю эти пикантные странички крайне редко. Серьезно увлекся научной фантастикой. А что касается школы, то воспринимаю ее как данность. Ведь из Интернета получаю информации больше и интереснее, чем по любому предмету в школе. Очень напрягает необходимость сдавать ЕГЭ, но надеюсь, что гаджет и здесь мне поможет.
Елизавета СУАНОВА, учитель истории и обществознания МБОУ "Лицей":
– Несомненно, гаджеты занимают большую часть в жизни человека в наше время. Но как учитель и родитель я считаю, что в школу дети могут приходить с телефоном, на котором отсутствуют выход в Интернет и другие развлекательные программы. Телефон как способ связи – да, как игрушка – нет.