[B]Подготовить систему общественных перевозок Северной Осетии к проведению транспортной реформы в 2024 году – такое поручение профильному комитету совместно с правоохранительными и контролирующими органами дал Глава РСО–А Сергей МЕНЯЙЛО на совещании с участием перевозчиков.[/B]
По его словам, проблема некачественного транспортного обслуживания в республике назрела давно, и планомерно решить ее поможет системный подход. С этой целью разработаны и внедряются "Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом" и документы транспортного планирования, в соответствии с которыми республика обновляет автопарк общественного транспорта.
Однако для того чтобы значительно улучшить качество услуг, сделав перевозки безопасными и комфортными для населения, необходимо соблюдение компаниями-перевозчиками требований законодательства, которыми в настоящее время многие из них пренебрегают. Так, по инициативе Главы РСО–А Комитету по транспорту и дорожной инфраструктуре вместе с представителями Ространсназдора, прокуратуры, ГИБДД, налоговой службы и других ведомств предстоит в ближайшее время провести соответствующие рейды.
Специалисты проверят, как осуществляется предмаршрутная подготовка автомобилей и водителей, графики выхода транспорта на линию, финансовую отчетность, а также порядок приема платы за проезд – известны случаи, когда водители принимают оплату онлайн-переводом на личные банковские карты, что необходимо исключить путем установки валидаторов.
Сергей Меняйло отметил, что из 2 тысяч единиц общественного транспорта, задействованных в процессе пассажирских перевозок, системой безналичной оплаты оборудованы всего 112 автобусов, и поручил оказать содействие перевозчикам в установке приборов.
Председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А Тариэль Солиев отметил, что в часы пик практически на всех маршрутах не хватает транспортных средств. Также транспорта не хватает и после 20:00, когда многие водители попросту не выходят на линии.
Кроме того, у многих автотранспортных компаний отсутствуют автобазы, водители выезжают на линии напрямую из дома, без технического и медицинского осмотров. Глава республики потребовал, чтобы контрольно-надзорные органы обратили внимание на этот факт.
– Мне часто, в том числе в социальных сетях, жители республики жалуются на качество пассажирских перевозок: это нерегулярность работы, переполненные транспортные средства, их состояние, нередко грубость водителей. Документы транспортного планирования мы разработали и готовы начать транспортную реформу со следующего года! Поэтому дальше в отрасли останутся только те перевозчики, которые хотят работать и могут соответствовать современным требованиям: иметь свои базы и собственный автопарк, платить налоги. Продолжаем закупать новый общественный транспорт и будем выставлять параллельные маршруты. Мы не собираемся всех вытеснять, кто готов работать по закону – пожалуйста. В любом случае порядок наведем! – сказал Сергей Меняйло.
Глава республики также сообщил, что при проведении транспортной реформы изменится маршрутная сеть межмуниципальных и муниципальных перевозок. Будут объявлены новые торги, а комитету по транспорту и дорожной инфраструктуре предстоит разработать требования к участникам конкурса, направленные на повышение качества обслуживания. Прозвучало поручение и об информировании населения об изменении отдельных маршрутов и появлении новых, в том числе путем создания интерактивной карты и размещения сведений на остановочных пунктах.
Тариэль Солиев доложил, что комитет в 2023 году запустил параллельные межмуниципальные маршруты из Владикавказа в Алагир и Беслан, на которых работают новые автобусы, оборудованные валидаторами, системой ГЛОНАСС, тахографами и системой видеонаблюдения. По мере поступления новых транспортных средств работа по установлению параллельных маршрутов будет продолжена, в том числе во Владикавказе.
В продолжение темы вопросы повышения безопасности пассажирских перевозок, а также дальнейшего развития транспортного комплекса столицы и республики в целом на рабочей встрече обсудили Сергей Меняйло и заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Фонарев.
В разговоре также приняли участие начальник Управления Ространснадзора по СКФО Дмитрий Кравцов и начальник отдела Ространснадзора по РСО–А Мурад Макиев.