[B]Примерно так озвучил основную на сегодня проблему городского общественного транспорта глава АМС г. Владикавказа Вячеслав МИЛЬДЗИХОВ на совещании, в котором приняли участие руководство администрации, сотрудники ГИБДД, перевозчики, представители общественности. [/B]
"В том виде, в котором сейчас есть маршрутки, АМС города не устраивает. Ни кондиционирования, ни навигации, в ужасном состоянии салоны, машины даже не моются. Извините за выражение, "на корыте выезжают, крылья прогнили, двери не закрываются". Понимаю, у каждого семьи, каждый хочет заработать, но…" – глава администрации не скрывал свое возмущение. И действительно, эти цифры звучали не раз, на маршруты выходят всего 20% машин от заявленных 1346 единиц. Отсюда – долгое время ожидания, давка, переполненные салоны. Тем не менее лицензия, выданная до 2026 года, действует, как охранная грамота: работаю я или нет, а право имею, и никто мне не указ. Вячеслав Мильдзихов четко дал понять, что так не пойдет. И будет подготовлен ряд соответствующих нормативных актов.
Но это одна сторона вопроса. Как известно, мэрия закупила 28 автобусов среднего класса. На линию сегодня выходят лишь 13. Причина – нет водителей. Почему? Заработная плата – 25 тысяч рублей даже с премией, раза в три меньше той, которую зарабатывает частник. Новый автобус оснащен платежным терминалом, а по старой схеме деньги передаются из рук в руки. Еще один "бонус" в пользу частника: ГЛОНАСС не позволит водителям устраивать себе вольный график: хочу – еду, хочу – не еду. А люди к дисциплине не привыкли. Да и хозяевам маршрутов, мягко говоря, без разницы, кто и когда едет. Отдал нужную сумму – и делай, что хочешь. Хоть вообще не занимайся перевозками.
Еще одно обстоятельство, на которое сделал акцент мэр: срок эксплуатации маршрутных такси не должен превышать 5 лет, и прежде всего – для обеспечения безопасности пассажиров.
"Мы никого не вытесняем, но проблему общественного транспорта необходимо срочно решать, жалобы и нарекания от пассажиров справедливы", – отметил Мильдзихов.
В ходе обсуждения прозвучали удивительные факты. У одной из компаний нет даже базы. Нет графика, отсутствует контроль. Что уж говорить о техническом осмотре, медосвидетельствовании! "Давайте на примере одной организации покажем, что в городе есть администрация, ГИБДД, транспортный надзор, и лишим ее лицензии", – предложил мэр. "Ходим в суды, как на работу, – поддержал тему начальник ОГИБДД УМВД по г. Владикавказу Инал Качмазов. – Нарушений много, контроля никакого".
Что делать? Пока мэрия запустила три параллельных маршрута, на которые вышли шесть автобусов. Но ликвидировать нехватку водителей, а это беда далеко не одного нашего региона, можно только привлекательными условиями труда. А для этого необходимо повысить тариф на проезд в муниципальном транспорте с 13 до 21 рубля. Мера непопулярная, но вынужденная. Кроме того, такого низкого тарифа уже нет ни в одном регионе.