Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Техника есть, водителей нет

[B]Примерно так озвучил основную на сегодня проблему городского общественного транспорта глава АМС г. Владикавказа Вячеслав МИЛЬДЗИХОВ на совещании, в котором приняли участие руководство администрации, сотрудники ГИБДД, перевозчики, представители общественности. [/B]

"В том виде, в котором сейчас есть маршрутки, АМС города не устраивает. Ни кондиционирования, ни навигации, в ужасном состоянии салоны, машины даже не моются. Извините за выражение, "на корыте выезжают, крылья прогнили, двери не закрываются". Понимаю, у каждого семьи, каждый хочет заработать, но…" – глава администрации не скрывал свое возмущение. И действительно, эти цифры звучали не раз, на маршруты выходят всего 20% машин от заявленных 1346 единиц. Отсюда – долгое время ожидания, давка, переполненные салоны. Тем не менее лицензия, выданная до 2026 года, действует, как охранная грамота: работаю я или нет, а право имею, и никто мне не указ. Вячеслав Мильдзихов четко дал понять, что так не пойдет. И будет подготовлен ряд соответствующих нормативных актов.

Но это одна сторона вопроса. Как известно, мэрия закупила 28 автобусов среднего класса. На линию сегодня выходят лишь 13. Причина – нет водителей. Почему? Заработная плата – 25 тысяч рублей даже с премией, раза в три меньше той, которую зарабатывает частник. Новый автобус оснащен платежным терминалом, а по старой схеме деньги передаются из рук в руки. Еще один "бонус" в пользу частника: ГЛОНАСС не позволит водителям устраивать себе вольный график: хочу – еду, хочу – не еду. А люди к дисциплине не привыкли. Да и хозяевам маршрутов, мягко говоря, без разницы, кто и когда едет. Отдал нужную сумму – и делай, что хочешь. Хоть вообще не занимайся перевозками.

Еще одно обстоятельство, на которое сделал акцент мэр: срок эксплуатации маршрутных такси не должен превышать 5 лет, и прежде всего – для обеспечения безопасности пассажиров.

"Мы никого не вытесняем, но проблему общественного транспорта необходимо срочно решать, жалобы и нарекания от пассажиров справедливы", – отметил Мильдзихов.

В ходе обсуждения прозвучали удивительные факты. У одной из компаний нет даже базы. Нет графика, отсутствует контроль. Что уж говорить о техническом осмотре, медосвидетельствовании! "Давайте на примере одной организации покажем, что в городе есть администрация, ГИБДД, транспортный надзор, и лишим ее лицензии", – предложил мэр. "Ходим в суды, как на работу, – поддержал тему начальник ОГИБДД УМВД по г. Владикавказу Инал Качмазов. – Нарушений много, контроля никакого".

Что делать? Пока мэрия запустила три параллельных маршрута, на которые вышли шесть автобусов. Но ликвидировать нехватку водителей, а это беда далеко не одного нашего региона, можно только привлекательными условиями труда. А для этого необходимо повысить тариф на проезд в муниципальном транспорте с 13 до 21 рубля. Мера непопулярная, но вынужденная. Кроме того, такого низкого тарифа уже нет ни в одном регионе.

Автор: Тамара БУНТУРИ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 759

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика