Хотя мы-то перед вами честны, потому что уже несколько лет не поднимаем редакционную стоимость подписки, в подписном каталоге она указана как каталожная. И это несмотря на то что бумага дорожает, возрастают типографские расходы. Почта России же каждое полугодие для всех периодических изданий увеличивает тарифы по доставке. И что еще удивительно: с каждым полугодием тираж всех печатных СМИ падает из-за сбоев в доставке, а цена на ту же несвоевременную доставку поднимается.
Не только коллектив вашей любимой "СО", но и всех республиканских, районных газет и журналов честны перед вами, потому что выдают качественный продукт – достоверную информацию, подтвержденную фактами. И в это неспокойное время в погоне за хайпом, как модно говорить, не распространяем ложные сведения. Не выдергиваем фразы из контекста, что приводит к искажению смысла сказанного. Именно сегодня, как никогда, актуальны печатные СМИ. И число их читателей в России растет, несмотря на все заявления, что газеты и журналы неинтересны, а медиапотребители ушли в Интернет. Также в стране увеличилось среднесуточное время чтения газет и журналов. Об этом на семинаре в АО "Татмедиа" сообщила заместитель директора Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Светлана Дзюбинская.
"В связи с непростой ситуацией в стране (имеются в виду специальная военная операция и ее последствия – прим. ред.), как и в период ковида, интерес к новостной тематике возрастает. На фоне интереса к новостям повышается уровень доверия к официальным источникам и особенно к печатной периодике", – отметила Дзюбинская.
Представитель минцифры подчеркнула, что в печатных изданиях читателя привлекают тщательно проверенная информация, отсутствие фейков.
И стоит ли говорить о том, что печатные СМИ, у которых столетняя и более история, на протяжении всего этого времени верой и правдой служат своим читателям, не Интернет затеняет газеты и журналы, а действия Почты России. Потому как выясняется, что в ее структуре упраздняют уже и отделы по подписке.
В связи с этим Союз предприятий печатной индустрии Гильдии издателей периодической печати обратился с письмом в минцифры с просьбой остановить "уничтожение подписки" на печатные СМИ.
В письме указано, что за 6 месяцев текущего года подписные тиражи многих федеральных и региональных изданий упали на 15−20% к аналогичному периоду прошлого года. У некоторых федеральных изданий тиражи снизились вовсе на 30%.
Виновным в снижении тиражей печатных СМИ Союз предпринимателей печатной индустрии считает Почту России, связывая ситуацию со сбоями в доставке газет и журналов и повышением подписных цен.
В своем письме издатели просят срочно принять меры, поскольку в период "спецоперации и в преддверии президентских выборов читатели должны оперативно получать достоверную информацию".
Ранее сообщалось, что количество газетных киосков в России продолжает сокращаться. За прошлой год их стало на 7,3% меньше. Падение продолжилось и в первом квартале 2023-го года. К его началу в России насчитывалось свыше 13,2 тысячи торговых объектов, которые реализуют печатную продукцию. Снижение количества газетных киосков произошло в 55-ти регионах.
Здесь надо упомянуть о том, что в рамках госпрограммы "Развитие средств массовой информации, массовых коммуникаций и печати", рассчитанной на период до 2025 года в рамках специальной подпрограммы, подготовленной Комитетом по делам печати и массовых коммуникаций РСО–А по указанию Правительства РФ, в нашей республике создана сеть объектов по реализации газет и журналов. В киосках можно приобрести не только свежие номера газет, но и оформить подписку на любимые издания, в том числе и на "СО", причем гораздо дешевле, чем в Почте России. Как планируется, таких киосков будет более 100 в республике.
Ну, а пока из Почты России пришла неутешительная информация, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года подписка на нашу газету составляет лишь 12%.
P.S. Я приветствую и поддерживаю Почту России в том, что она бесплатно отправляет посылки военнослужащим, призванным в зону СВО. Честь и хвала за такую поддержку! Но у меня вопрос: в столь судьбоносное время для нашей Родины сохранить печатные СМИ – не государственная ли задача? В.И. Ленин в свое время призывал занимать в первую очередь "почту, телеграф…", то есть стратегически важные государственного значения объекты. В наше же время почта стала, скорее, объектом торговли и коммерции, а ее работников теперь именуют специалистами по продажам. Не отсюда ли и такое, мягко говоря, "недовнимание" к своим главным партнерам – печатным периодическим изданиям?