[F]Жители Северной Осетии стали реже жаловаться на страховщиков[/F]
За январь – сентябрь 2023 года в Банк России поступило 469 жалоб от потребителей финансовых услуг из Северной Осетии – на 11,3% меньше, чем за девять месяцев прошлого года.
Впервые за долгое время тенденция роста числа жалоб на страховщиков сменилась на обратную – их стало на 27% меньше. Количество обращений по вопросам ОСАГО сократилось на четверть, до 122, а число жалоб на неверное применение КБМ при заключении договора ОСАГО – на треть, до 39.
"Снижение числа обращений по вопросам страхования связано, в том числе, с пресечением работы платных сайтов посредников, которые формировали шаблонные запросы об изменении коэффициента бонус малус при оформлении полиса ОСАГО. Эти запросы заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей, но были популярны из за широкой рекламы в соцсетях", – отметил Юрий Кульчиев, заместитель управляющего Отделением Банка России по Северной Осетии Алании.
Общее количество жалоб уменьшилось в основном из-за снижения более чем в 18 раз числа обращений, связанных с компаниями, имеющими признаки нелегальной деятельности на финансовом рынке.
А вот количество жалоб на банки возросло на 10% – с 206 до 226.Число обращений по потребительскому кредитованию увеличилось на 15%, а по ипотечному – снизилось на четверть.
Меньше обращений в адрес мегарегулятора поступило по санкционным темам: по сравнению с аналогичным периодом 2022 года их число сократилось в 4,5 раза.
Число недовольных работой микрофинансовых организаций возросло с 26 до 42. Главные темы таких обращений – навязывание дополнительных услуг и несогласие с условиями договора.
Напомним, направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную или в чате мобильного приложения "ЦБ онлайн".